«Здравствуй, водичка». Занятие в младшей группе

Гульназ Ахметшина
«Здравствуй, водичка». Занятие в младшей группе

Программное содержание:

Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Воспитывать интерес, любовь к природе.

Материал:

Прозрачная посуда, вода, сахар, соль, гуашь, одноразовые ложки, листы с нанесённым свечой рисунком.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, без любви жить нельзя. Все люди любят жизнь, природу, других людей, животных. Давайте согреем друг друга теплом своих рук и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получилось солнышко - доброе, ласковое, всеми нами любимое. Давайте нарисуем пальчиком круглое солнышко в воздухе, а от него - лучики (дети рисуют). Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки, лучикипальчики, закрыли пальчики - солнышко спряталось.

Солнышко спряталось

и к нам на длинной ножке,

Мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Давайте послушаем его песенку (прослушивание записи)

Воспитатель:

- Как вы, ребята, думаете, дождику кто-нибудь рад? Кому нужен дождик? (ответы детей).

- Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

и котята, и утята,

и жучки, и паучки.

- Ребята, а вы любите умываться по утрам и вечерам? Покажите мне, как вы умываетесь?

Буль-буль-буль

Журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли,

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие.

Воспитатель:

Скажите, ребята, а людям нужна вода? А зачем? (ответы детей). Какую воду используют люди для

приготовления пищи? (ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей).

- Давайте понюхаем её. Она пахнет? Правильно, вода не имеет запаха. Давайте попробуем её на вкус. А если бросить в неё сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая. Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы).

Воспитатель:

- Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет. Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелёной, синей.

Воспитатель:

- Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат. Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей. (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском).

Воспитатель:

- А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей). Давайте теперь скажем об этом нашим гостям:

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Публикации по теме:

Методический проект на тему «Вода-волшебница» Материалы методических проектов Методический проект на тему: «Вода- волшебница» Выполнила: Ерошина Е. И МДОУ «Детский сад комбинированного.

Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа.Авторская разработка. Проект «Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая». Подготовительная группа. роект "Вода вокруг нас. Такая знакомая и незнакомая", проведенный в подготовительной группе ГБДОУ № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Здравствуй, водичка». Занятие в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)
Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем задачу:...
Фотоотчёт «Коллективная работа «Лесные друзья»».
Наши дети группы «Теремок» перешли в подготовительную группу, и теперь наша главная задача – подготовка детей к школе. Как правило, родители обращают...
Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…
Как вы думаете, что это? Огурчики! Рисование на морских камешках! Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них, можно было...
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе.
Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему "Осень". На...
Портрет Осени
Приветствую всех коллег! Очень рада снова влиться в теплую среду МААМ. RU! Красавица Осень каждый день радует нас своими яркими и сочными красками. Во время...