«Здравствуй, Зима!»

Зоя Хижняк
«Здравствуй, Зима!»

Цели занятия:

• закрепление представлений о зиме и её приметах;

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

• уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, ёж);

• закрепление навыков бережного отношения к своему здоровью зимой;

• учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;

• учить подбирать однокоренные слова;

• развитие диалогической речи;

• развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления; мелкой моторики рук;

• воспитание навыков самостоятельности, инициативности и

сотрудничества;

Воспиатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Воспитатель: Сегодня в детский сад в нашу группу пришло загадочное письмо, от кого не понятно.

Как вы, думаете, от кого может прийти письмо?

Ответы детей….

(вскрываем конверт, там четыре картинки)

Воспитатель: Я думаю, что здесь какое-то задание. Мы угадаем от кого это письмо, если составим слово по первым звукам названия изображённого предмета:

ЗАЯЦ ИГОЛКА МАШИНА АПЕЛЬСИН

ЗИМА (слайд)

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, письмо нам прислала сама матушка – зима.

Мы с вами сегодня поговорим о зиме. Какой первый месяц зимы? Как ещё его называют по другому?

- Как вы думаете, почему так говорят: "Декабрь зиму начинает, а год кончает»

(Ответы детей)

Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой. Кто слово называет, тот садится на стульчик.

Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста,

Какая зима?

Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.

Воспитатель: Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты?

Давайте вспомним стихотворение о зиме. Чтение стихотворения. (слайд)

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

(Дети встают в круг, игра проводится с мячом.)

Зима морозная – лето ….(жаркое).

Много снега – много … (хлеба)

Иней на деревьях – значит быть …. (морозу)

Белее земля – зеленее (лето)

Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)

Зимой снег падает, а весной …. (тает)

Зимой катаются на санках, а летом …. (на самокате).

Зимой холодно, а летом …. (жарко).

Зимой деревья белые, а осенью ….(жёлтые).

Зимой растут сугробы, а летом растут ….(цветы).

Зимой играют в снежки, а летом с …. (мячом).

Воспитатель: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Будем передавать друг другу снежинку и называть слова родственные слову снег.

(Снежок, снежочек, снежки, снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, снегурка, снежная, снежище, снегирь, белоснежная, подснежник).

Воспитатель: Зима бывает разная – солнечная, посмотрите на картинку,

Какая здесь зима?

Ответ детей: (солнечная, морозная)

Воспитатель: Вот в такой зимний солнечный день, что вы любите делать?

Физкультминутка.

Морозы детям не беда, не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Сколько снегу намело! Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём и в снежки играть пойдём.

Снег пушистый всё летает, а метель всё завывает.

(слайд)

Воспитатель: А какая здесь зима?

Ответ детей: (лютая, злая)

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Воет вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с-с

(слайд)

Воспитатель: А теперь какая зима?

Ответ детей: (весёлая, праздничная)

Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой?

Ответ детей: (Новый год)

(слайд)

Воспитатель: в Новый год мы украшаем ёлку. Чем можно украсить ёлку

Ответ детей: (шарами)

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зима!»
Опубликовано: 13 января 2013 в 04:39
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...