«Здравствуй, Зима!»

Зоя Хижняк
«Здравствуй, Зима!»

Цели занятия:

• закрепление представлений о зиме и её приметах;

• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;

• уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь, волк, ёж);

• закрепление навыков бережного отношения к своему здоровью зимой;

• учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты;

• учить подбирать однокоренные слова;

• развитие диалогической речи;

• развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления; мелкой моторики рук;

• воспитание навыков самостоятельности, инициативности и

сотрудничества;

Воспиатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.

Дети: Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Воспитатель: Сегодня в детский сад в нашу группу пришло загадочное письмо, от кого не понятно.

Как вы, думаете, от кого может прийти письмо?

Ответы детей….

(вскрываем конверт, там четыре картинки)

Воспитатель: Я думаю, что здесь какое-то задание. Мы угадаем от кого это письмо, если составим слово по первым звукам названия изображённого предмета:

ЗАЯЦ ИГОЛКА МАШИНА АПЕЛЬСИН

ЗИМА (слайд)

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно, письмо нам прислала сама матушка – зима.

Мы с вами сегодня поговорим о зиме. Какой первый месяц зимы? Как ещё его называют по другому?

- Как вы думаете, почему так говорят: "Декабрь зиму начинает, а год кончает»

(Ответы детей)

Хорошо, молодцы. А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой. Кто слово называет, тот садится на стульчик.

Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста,

Какая зима?

Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.

Воспитатель: Это вы описали зиму. А как описывают зиму поэты?

Давайте вспомним стихотворение о зиме. Чтение стихотворения. (слайд)

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение»

(Дети встают в круг, игра проводится с мячом.)

Зима морозная – лето ….(жаркое).

Много снега – много … (хлеба)

Иней на деревьях – значит быть …. (морозу)

Белее земля – зеленее (лето)

Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)

Зимой снег падает, а весной …. (тает)

Зимой катаются на санках, а летом …. (на самокате).

Зимой холодно, а летом …. (жарко).

Зимой деревья белые, а осенью ….(жёлтые).

Зимой растут сугробы, а летом растут ….(цветы).

Зимой играют в снежки, а летом с …. (мячом).

Воспитатель: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Будем передавать друг другу снежинку и называть слова родственные слову снег.

(Снежок, снежочек, снежки, снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, снегурка, снежная, снежище, снегирь, белоснежная, подснежник).

Воспитатель: Зима бывает разная – солнечная, посмотрите на картинку,

Какая здесь зима?

Ответ детей: (солнечная, морозная)

Воспитатель: Вот в такой зимний солнечный день, что вы любите делать?

Физкультминутка.

Морозы детям не беда, не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Сколько снегу намело! Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём и в снежки играть пойдём.

Снег пушистый всё летает, а метель всё завывает.

(слайд)

Воспитатель: А какая здесь зима?

Ответ детей: (лютая, злая)

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Воет вьюга: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо)

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с-с

(слайд)

Воспитатель: А теперь какая зима?

Ответ детей: (весёлая, праздничная)

Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой?

Ответ детей: (Новый год)

(слайд)

Воспитатель: в Новый год мы украшаем ёлку. Чем можно украсить ёлку

Ответ детей: (шарами)

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Тема: «Зима. Проделки Снежной королевы» Тема: "Зима. Проделки Снежной королевы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зима!»
Опубликовано: 13 января 2013 в 04:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...