Получи документы

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я»

Елена Савинкина
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я»

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Составил: Савинкина Елена петровна.,

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»

Тема: «Здравствуйте, это Я»

Возраст : 4 – 5 лет

Цель: Создавать условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам познания ребенком себя через отношения с окружающими.

Задачи:

- вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;

- способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника;

Публикация «Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста „Здравствуйте, это Я“» размещена в разделах

- получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;

- дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе;

- предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;

- помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;

- обучить приемам саморасслабления.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: ванночка с краской или гуашью, большой лист бумаги

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей группы, обсуждение с детьми их любимых игр, занятий, игрушек.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть 1. Ритуал приветствия «Давайте познакомимся» :

Психолог выбирает предмет (игрушка, показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Организация детей установка на предстоящую деятельность. Развитие умения слушать друг друга.

Основная часть: Мое имя

Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится и какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.

Дети работают с вопросами:

- Бывают ли люди, у которых нет имен?

- Для чего нужны имена?

- Кто еще имеет имена?

- Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?

- Какие вы знаете имена, которые носят и мальчики и девочки?

Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.

Взрослый обобщает: «У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращается по имени, значит, это тоже часть нас, хотя и невидимая».

Кто Я!

Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.

Взрослый делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи. но и отличаемся друг от друга».

Отпатки

Развести краску или гуашь на подносе. Прижать ладонь ребенка к краске. Попросить ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом написать его имя. Другие дети, взрослые тоже делают свои отпечатки.

Рассмотреть получившиеся отпечатки. Отметить, что все они разные.

Обсудить с детьми :

- Чем отличаются отпечатки?

- Каковы их размер, форма, рисунок?

- Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, волосы, уши и носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду?

Сбрось усталость

Детям предлагается: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите еще раз». Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению.

Получение положительных эмоций и знаний. Любознательность и активность.

Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Развитие умения анализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;

Помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;

Обучить приемам саморасслабления.

Заключительная часть: Обсудить с детьми, куда поместить панно из ладошек сделанное ими. Побуждать детей к обобщению, что мы все разные, но у нас много общего.

Поощряет детей за их участие в совместной деятельности. Осознание себя как участника деятельности.

Публикации по теме:

Концертно — развлекательная программа ко Дню пожилых людей Сценарий праздника «Здравствуйте, бабушки и дедушки!» Концертно - развлекательная программа ко Дню пожилых людей Сценарий праздника «Здравствуйте, бабушки и дедушки!» Составитель ТИХАНОВИЧ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить.

Панно «Здравствуйте, я пришел»Панно «Здравствуйте, я пришел» Цель – создать наглядный образ детского коллектива; учить видеть всех и каждого, радоваться приходу детей и огорчаться отсутствием кого.

«Здравствуйте, дети». Психологическое здоровье дошкольников. Планирование тематической недели Понедельник «Вежливость на каждый день» Цели: - обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;.

Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Родительское собрание «Здравствуйте, будем знакомы!» Цель: ближе познакомится с родителями, узнать сильные и слабые стороны детей, особенности.

Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.

Конспект беседы «Здравствуйте! До свидания!» Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о двух очень нужных и важных словах: "здравствуйте" и "до свидания". Представьте себе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста «Здравствуйте, это Я»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД