«Зелёный огород на окне»

Татьяна Терновая
«Зелёный огород на окне»

Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то новенькое в разных областях. Большое внимание уделяем работе по «Экологическому воспитанию дошкольников». Многое, из природных процессов, происходящих в природе увидеть невозможно, а представления об этом у детей формируем. Сделать это можно лишь при помощи наглядных пособий.

Так у нас появился проект «Огород на окне».К его оформлению мы старались подойти творчески, чтобы привлечь внимание детей.

Работая с макетом у детей:

- формируется интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширяются знания об особенностях строения и условиях роста растений;

- дети учатся самостоятельно выращивать растения;

- развиваются творческие способности, любознательность, поисковая деятельность;

В ходе игр с пособием активизируется речь детей, и обогащается словарь. Дети учатся бережно относится к растениям.

Сначала у нас в ясельной группе появились сказочные образы на огороде у «деда Мазая» : «Мишка –косолапый», «Зайка- побегайка»

Цель:- познакомить детей с понятием «огород на окне».

- развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям.

- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растении.

«Зелёный огород на окне»

Во второй младшей группе к детям пришли «Ёжик-Пых», «Хлопушка», «Чипполино»

В следующем году, мы продолжили эту работу и у нас появился «Огород лесника дяди Фёдора».

Цель: расширять знания детей об особенностях строения и роста растений; развивать творческие способности, любознательность, поисковую деятельность.

Например:

«Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

«Вода и растения»

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений

«Солнце в жизни растений»

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

«Солнце, воздух и вода»

Цель: обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений,

«Человек и растения»

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

«Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений» и. т. д

Все пособия преследует два направления работы: «Развитие познавательных способностей детей» и «Творческие игры – занятия».

В первом разделе дети знакомятся с семенами, условиями их проращивания, закладывания почвы, наблюдают за произрастанием, получают знания об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними, зарисовывают свои наблюдения.

Во втором разделе дети, играя в творческие игры с этим макетом, сочиняют сюжеты и сказки с дядей Фёдором на его огороде, переносят полученные знания и свои наблюдения в игру.

Ценность этих пособий в том, что, играя, наблюдая, ухаживая за растениями, дети развивают память, внимание, наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи, навыки исследовательской деятельности.

Воспитатели:

Терновая Т. А

Топорищева Е. И

Публикации по теме:

Наш «Сонный уголок». Необычный огород на участкеНаш «Сонный уголок». Необычный огород на участке У нас на участке появился "Сонный уголок". Нет мы там не спим и не отдыхаем. Это у нас - огород. Мы с напарницей - Светланой Анатольевной.

Приглашаю в нашу группу №14Приглашаю в нашу группу №14 Рада всех приветствовать в нашей старшей группе № 14 МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 231". Мы с моей напарницей Кутьиной Ириной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
  • Новый год
Автор публикации:
«Зелёный огород на окне»
Опубликовано: 3 января 2013 в 20:41
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...