Папки-передвижки

«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников (5 фото)

Ольга Шванева
«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников

«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников

творческое название экологического проекта :

«Зеленая аптека»

Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес у воспитанников к оздоровлению собственного организма силами природы.

Публикация «„Зеленая аптека“, Экологический проект для старших дошкольников» размещена в разделах

Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека»

Цель: Познакомить детей с разнообразием лекарственных растений Зейского района, их лечебными свойствами, связью со средой обитания. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

Задачи:

1. Дать детям знания о растениях родного края, с их целебными свойствами, познакомить с их разнообразием и лечебными возможностями, о правилах сбора, хранения и применения.

2. Подвести детей к пониманию особого отношения к лекарственным растениям человека, к осознанию их ценности для жизни и здоровья людей.

3. Привлечь детей к посильному участию в уходе за растениями участка.

4. Дать возможность детям, педагогам, родителям проявить творческие способности.

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.

6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

7. Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Тип проекта :

информационный, исследовательский, практический, познавательный, творческий, групповой.

По числу участников:

дети подготовительной группы «Огоньки», воспитатели, родители.

По времени проведения: 3 месяца.

По характеру контактов:

данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы «Огоньки».

Этапы реализации:

1. Выявление проблемы, подбор материала.

2. Разработка проекта.

3. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и родителей, детей и педагогов над проектом).

4. Подведение итогов (презентация).

Формы и методы:

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно – ролевые, дидактические, игры - драматизации и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов, пособий.

Ожидаемые результаты:

- сформированные знания о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости;

- навыки использования этих растений в лечебных целях;

- умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности с взрослым;

- бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека;

- навыки публичного выступления в форме доклада перед сверстниками.

Содержание проекта :

Работа над проектом началась с модели трех вопросов:

1. Что мы знаем? - («Картошку люди едят, чтоб быть сильными», «В луке много витаминов», «Мне мама говорила, что подорожником можно остановить кровь», «Если есть много морковки, будут глаза лучше»)

2. Что хотели бы узнать? - («Какие растения помогают, чтоб горло не болело», «Зачем едят облепиху, она нужна птичкам, так мама сказала», «Как зимой можно вырастить лук», «Как можно есть семена шиповника»)

3. Где это можно узнать? – («Спросить у взрослых; почитать в книгах; да в интернете все есть; надо пойти в лес и там все собрать и сушить; а моя мама сушит ромашку»)

Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проекта

«Зеленая аптека» в июне 2014 года.

Результаты следующие:

1. Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их (пять растений) – 10%

2. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека – 10%

3. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья – 35%

Организационные формы работы над проектом.

1. Подготовительный этап

- Сбор литературы о лекарственных растениях (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки).

- Объявление для родителей и консультация:

«Участвуем в проекте «Зеленая аптека».

- Экскурсии в парк, прогулки по экологической тропе.

2. Деятельный этап

- Домашняя работа детей и родителей по поиску информации о выбранном растении, изучение материала, выполнение гербария и подготовка к докладу.

- Посадка семян и рассады календулы в группе с воспитателем.

- Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений» «Размножение, рост, развитие календулы»,

«Как заварить целебный чай».

- Экскурсии по экологической тропе, в парк, на станцию юннатов.

- Занятия: «Зелёная аптека»

- Занятие - прогулки «Рябина и боярышник»

- Занятие - наблюдение: «Подорожник».

- Занятие: «В гостях у доктора Айболита».

- Занятие: «Шиповник

Фото «Зеленая аптека»

- Оформление гербария лекарственных трав.

- Проведение дидактических игр «Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «От какого растения часть?»

3. Заключительный этап

- Доклады детей о лекарственных растениях, презентация материала.

- Оформление совместного альбома детских работ «Зеленая аптека»

- Подведение итогов реализации проекта

Результаты исследования:

1. Диагностика уровня развития детей в рамках проекта «Зеленая аптека» в августе 2014 года.

Результаты следующие:

а. Имеет представление о лекарственных растениях, умеет различать и называть их (пять растений) – 55%

б. Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека – 40%

в. Проявляет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья – 50%

2. Выпущен совместный альбом «Зеленая аптека».

3. Мы узнали, как растет и развивается календула.

4. Сделали вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружаю нас и в помещении и на улице. Употребляя в зимний период лук, чеснок, чай с шиповника мы станем меньше болеть.

5. Мы решили продолжить работу с детьми по теме и разработать эскизы участка «Зеленая аптека» в нашем детском саду, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

ВЫВОД:

Таким образом, при системном, комплексном проведении намеченной работы достигли целей:

1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.

2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.

3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде.

4. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Наш проект, при целенаправленной деятельности педагогов и родителей, помог детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими растительный мир.

. Экологический проект для старших дошкольников - фото
Фото №1 творческое название экологического проекта Зеленая аптека Актуальность Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании Фото №2 Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы
Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Разбуди нас, птичий гомон!»Фотоотчет по проекту «Разбуди нас, птичий гомон!» В настоящее время почти все дошкольные образовательные учреждения используют в своей работе инновационные педагогические технологии, которые.

Проект «Зеленая аптека» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Зеленая аптека» 2. Автор проекта (Ф. И. О): 3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Караганова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зеленая аптека». Экологический проект для старших дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:31
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД