«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет

Юлия Облавацкая
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет

Конспект НОД. По средствам исследовательской технологии.

3 – 5 лет.

Цель: формирование понятия о зеленом цвете.

Задачи:

- познакомить детей с понятием зеленого цвета,

- рассказать где в жизни с ним встречаются,

- рассказать как зеленый цвет можно использовать и как его получить,

- развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование: не цветные рисунки, зеленый фломастер и карандаш. Гуашь, вода, контур ели.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Разминка. Упражнение «Хлопушка» - дети хлопают в ладоши тихо, затем громче, громче, следуя примеру воспитателя.

2. Актуализация опорных знаний. Задачи: знакомство с зеленым цветом, развитие кругозора, развитие способности выделять тот или иной цвет.

Рассмотреть иллюстрацию «лето». Беседа. Какого цвета листья на деревьях, какого цвета трава, деревья? Какого цвета лягушка, какие звуки она издает? Какого цвета гусеница на листке? Чем она питается?

Загадка: зимой и летом одним цветом. (ель).

Раздаются листы, на которых нарисованы точечный контур ели. Необходимо выбрать определенный цвет (зеленый) и обвести ее. После этого необходимо ее раскрасить. Но вот беда, на столе стоит красный, желтый, белый и синий цвета. Каким цветом мы должны раскрасить ель? Зеленым. Но вот зеленого у нас нет. Что делать? Давайте попробуем его создать. Смешаем несколько цветов. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый? Пробуют дети разные варианты смешений.

Приходят к выводу, что смешать необходимо желтый и синий цвета. И отметить, что чем больше синего, тем темнее получается оттенок зеленого.

Каждый ребенок смешивает в баночке свой цвет и раскрашивает ель.

7. Физкультминутка.

Маленькие ножки.

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

Ой, как танцевали

Маленькие ножки.

8. Упражнение «что скрывается за зеленой волной. Необходимо увидеть что скрыто на рисунке. (Зачерченные рисунки, пример – в приложение)

9. Рефлексия. Упражнение. Найти все и собрать все предметы зеленого цвета, что лежат на полу. Обратить внимание, что у зеленого цвета много оттенков.

Повторить что бывает зеленого цвета.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Фотоотчет «День Памяти и Скорби»
22 июня День Памяти и Скорби. Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, болезненная даже. Сколько война принесла потерь,...
Викторина-игра «Питание и здоровье. Выбор модели питания»
Цель: раскрыть значение правильного питания как залога здоровья, учить выбирать модель питания. Оборудование: карточки, рисунки, продукты русской кухни....
Игрушка-искалочка
Доброго времени суток, хочу поделиться свей работой игрушка, которая всегда с собой. Делала я ее в подарок. . За основу брала картинку с интернета и...
Мастер-класс: Инсталляция «Под небом голубым есть город золотой»
мастер-класс: Инсталляция "Под небом голубым есть город золотой" Сегодня я хочу представить вам процесс выполнения инсталляции города. Поясню,...