«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет

Юлия Облавацкая
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет

Конспект НОД. По средствам исследовательской технологии.

3 – 5 лет.

Цель: формирование понятия о зеленом цвете.

Задачи:

- познакомить детей с понятием зеленого цвета,

- рассказать где в жизни с ним встречаются,

- рассказать как зеленый цвет можно использовать и как его получить,

- развивать аккуратность и усидчивость.

Оборудование: не цветные рисунки, зеленый фломастер и карандаш. Гуашь, вода, контур ели.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Разминка. Упражнение «Хлопушка» - дети хлопают в ладоши тихо, затем громче, громче, следуя примеру воспитателя.

2. Актуализация опорных знаний. Задачи: знакомство с зеленым цветом, развитие кругозора, развитие способности выделять тот или иной цвет.

Рассмотреть иллюстрацию «лето». Беседа. Какого цвета листья на деревьях, какого цвета трава, деревья? Какого цвета лягушка, какие звуки она издает? Какого цвета гусеница на листке? Чем она питается?

Загадка: зимой и летом одним цветом. (ель).

Раздаются листы, на которых нарисованы точечный контур ели. Необходимо выбрать определенный цвет (зеленый) и обвести ее. После этого необходимо ее раскрасить. Но вот беда, на столе стоит красный, желтый, белый и синий цвета. Каким цветом мы должны раскрасить ель? Зеленым. Но вот зеленого у нас нет. Что делать? Давайте попробуем его создать. Смешаем несколько цветов. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый? Пробуют дети разные варианты смешений.

Приходят к выводу, что смешать необходимо желтый и синий цвета. И отметить, что чем больше синего, тем темнее получается оттенок зеленого.

Каждый ребенок смешивает в баночке свой цвет и раскрашивает ель.

7. Физкультминутка.

Маленькие ножки.

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки

И домой спешили

Маленькие ножки.

Дома танцевали

Маленькие ножки.

Ой, как танцевали

Маленькие ножки.

8. Упражнение «что скрывается за зеленой волной. Необходимо увидеть что скрыто на рисунке. (Зачерченные рисунки, пример – в приложение)

9. Рефлексия. Упражнение. Найти все и собрать все предметы зеленого цвета, что лежат на полу. Обратить внимание, что у зеленого цвета много оттенков.

Повторить что бывает зеленого цвета.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.

Развивающие игрыРазвивающие игры 1. Тактильно-сенсорная игра «Цветовое домино» для детей 3-4 лет Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть цвета, углубить представление.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
«Зеленый цвет». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–5 лет
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...