Папки-передвижки

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 1 (7 фото)

Валентина Уронина
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 1

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 1

«Земли есть и красивей, мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия — край Мордовский мой!» М. Бебан

Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 1

Какие замечательные слова были сказаны мордовским поэтом Н. Эркаем «Любить свой край!» Любить, знать историю, гордиться за людей, трудами и талантами, которых славиться Мордовия,чувствовать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего народа, объединяющая в единую мораль, идеологию,историческую ценность. На педагога ложиться совсем непростая задача – воспитать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину, свой край, город или деревню, в которой он родился и живёт.

Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию, Реализация национально-регионального компонента, Часть 1» размещена в разделах

Фото №1 Система работы по патриотическому воспитанию

Мы, педагоги, должны научить своих детей, быть прежде всего трудолюбивыми,

дисциплинированными, добрыми и честными. Почувствовать каков мир ребёнка, есть ли место гармонии, патриотизма и гражданского сознания в его ещё неокрепшей душе.

Родина, Отечество в корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец,родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям,окружающим, к родному городу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

В последние годы идёт переосмысление сущности духовно-патриотического

воспитания, приобретает всё большее значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора в системе социальных и педагогических условий в духовно – нравственном и патриотическом воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе,

культуре малой Родины.

Мы знаем, что история – это не просто сборник красивых рассказов, а наука о том как жили люди в прошлом. Где жили? Что умели? Во что верили? О чём думали? Что оставили нам в наследство? Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, его достопримечательных и культурных центров полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал!»

К. Паустовский Давайте оглянемся вокруг. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и технологии изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения учёных и практиков на многие годы. Негативные моменты охватили целую плеяду поколения, в среде которых быстрыми темпами распространилась преступность, жестокость и бездушие. В этом мире живём мы с вами, поколение «Иванов», не помнящих своего родства, добрых и славных традиций, богатейшей культуры малого народа, такая фаза нравственного надлома приведёт к «позорной истории». Более того особо остро стоит проблема безнадзорности и беспризорности. С введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования и социальной политики.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Фото №2 Реализация национально регионального компонента

Наш «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»,один из немногих учреждений социальной сферы в Республики Мордовия, который уделяет и вносит свою лепту в реабилитационно – педагогический процесс своих воспитанников, прививая любовь и уважение к своей малой

Родне. Понимание в сознании детей того факта, что культурное наследие было, есть и будет, и это норма,которая определена проявлением нравственной и гражданской позиции человеческой жизни.

Дети, проходящие социальную реабилитацию в Государственном учреждении

социального обслуживания для несовершеннолетних «Радуга», как правило, имеют социальную, педагогическую запущенность, с отставанием в развитии от своих сверстников, они социально и психически депривированны, склонны к дивиантному поведению, с низким уровнем духовно – нравственной культурой,безответственны,недисциплинированны, порой циничны. Воспитанники в большинстве своём сироты при живых асоциальных родителях, многие из которых не имеют постоянного места

жительства, зачастую лишённые или ограниченные в родительских правах на ребёнка.

Фото №3 Часть Земли есть и красивей мне не надо иной Ты ведь тоже Россия край Мордовский мой М

Всю свою сознательную жизнь, я посвятила воспитанию детей, эта профессия

помогает мне в жизни реализовать свои творческие замыслы и планы, которые я ориентировала на развитие духовно – патриотических качеств, интеллектуальных и творческих способностей у воспитанников, в направлении «Этнокультурных традиций мордовского народа в историко –

краеведческом воспитании детей», в условиях Реабилитационного центра «Радуга». Исторически доказано: человек, знающий родную историю, воспитанный на основе духовных начал, культуры родного народа и общечеловеческих ценностей, проявляет «национальную и религиозную

терпимость», уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Основной путь в достижении цели в привитии подрастающему поколению культурно – нравственных ценностей своего народа, знание истории, этики народной мудрости.

Сегодня в век компьютеров, Интернета расширились масштабы

информационного бума, инновационные подходы и методы к работе, вариативность, нестандартность мышления обуславливается всем ходом современных требований в воспитании и обучении детей. Такой выбор не случайный. Без устойчивых традиций,без бережного отношения к истории не мыслим прогресс ни в одной области. Человек растёт, развивается в определённой социально – общественной среде, и весь уклад жизни, этические нормы передаются ребёнку с раннего возраста и впоследствии, влияет на формирование и развитие его облика.

Потребность:

1. Обеспечить подрастающее поколение знаниями базовых основ национальной культуры и сформировать мотивацию к саморазвитию, пополняя детский кругозор, углублять представление об окружающем мире.

2. Посредством реабилитационной деятельности дошкольников научить понимать значение государственных символов (Герба, Флага, Гимна) Республики Мордовия, России, роль и значимость в жизни каждого гражданина РФ.

3. Воспитывать устойчивый интерес эстетической выразительности Мордовии: памятники архитектуры, музеи, выставочные залы, парки, скверы, транспорт,спорт, профессии людей, культурно – просветительские учреждения и т. д.

4. Познакомить дошкольников с выдающимися деятелями Республики,

прославивших Мордовский край в период исторических событий и

современности.

5. Формировать чувство любви к своей земле, где ты родился, уважать

национальные традиции, обычаи, культуру, пробуждать чувство гордости за свой народ.

Фото №4 Какие замечательные слова были сказаны мордовским поэтом Н

Важность качественной и разносторонней подготовке дошкольника к обучению в школе на основе этнокультурных традиций в историко – краеведческом направлении воспитывать творческие способности детей, в различных видах деятельности: (учебно – познавательной,речевой, музыкально - ритмической, художественно - продуктивной деятельности, спортивно – двигательной,экологической и т. д.)

Фото №5 На педагога ложиться совсем непростая задача воспитать достойного гражданина и патриота знающего и любящего свою малую Родину свой край город или деревню в которой он родился и живёт

Необходимость создать атмосферу любви, добра и понимания,психологически – комфортную обстановку предметно – развивающую среду приближённую к

домашней. Максимально подготовить воспитанников к самостоятельной жизни в обществе, в духе нравственности, дисциплинированности, трудолюбии, уважения к старшим, заботливого отношения к младшим.

Сегодня становиться приоритетным интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Группа детей, с которыми я работаю – дошкольники.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»… В. А. Сухомлинский.

Фото №6 Публикация Система работы по патриотическому воспитанию Реализация национально регионального компонента Часть размещена в разделах Воспитание детей

С чего начать? Как правильно и методически грамотно построить реабилитационный процесс воспитания дошкольников именно по изучению истории родного края? Как привлечь внимание 5 – 6 летнего ребёнка к красоте мордовского национального костюма, его неповторимому орнаментальному

рисунку, знать некоторые особенности отличия «Эрзянского» и «Мокшанского» женского костюма, как правильно провести первоначальную диагностику вновь поступившего ребёнка? Много, интересующих вопросов вставали передо мной. Смогу ли построить свою работу так, чтобы дети сами изъявили желание рассмотреть ярко – иллюстрированную книгу о

достопримечательностях города, знать историю и культуру своей малой Родины.

В связи с этим у меня возникла необходимость изменить формы организации реабилитационно – педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями изучения истории и современности нашего Мордовского края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Свою республику,свой край–люби,исследуй, изучай!»

Публикации по теме:

Фотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государстваФотоотчет, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства В нашем садике была объявлена выставка поделок к 1000-летию мордовского народа. Я с детьми изготовила мордовских кукол из пряжи,оберегов.

Стихотворенье, посвященное бывшему Главе Республики Мордовия, горячо нами любимому Николаю Ивановичу Меркушкину Рожденный на свет человек должен честно Весь жизненный путь от истока пройти Стараться быть верным,себе и народу С которым придется по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию. Реализация национально-регионального компонента. Часть 1
Опубликовано: 12 июня 2014 в 20:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД