МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»

Zamira bakowa
Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»

Земля — мать, умей за нее постоять!

Цель: подвести к пониманию того, что человек - часть природы. Что в природе все взаимосвязано; упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу; обогатить и активизировать словарь детей; воспитывать интерес к жизни природы. Беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

Словарь: природа, животный мир, растительный мир, неживая природа, лесничий.

Ход занятия.

Воспитатель. Читает письмо от Незнайки.

- Ребята поможем Незнайки.

Публикация «Конспект занятия „Земля — мать, умей за нее постоять!“» размещена в разделах

-Почему лес опустел? (Животные обиделись на Незнайку и ушли).

-На что они обиделись? (Незнайка сказал, что они бесполезные и вредные). Прав ли он? Ребята сегодня, я предлагаю, поговорит о природе.

Кто скажет, что такое природа? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Итак, мы с вами установили, что такое природа - это растительный и животный мир,- небо, земля, реки, озера, камни, а значит, вода и воздух-то же часть природы.

Для чего же человеку нужна природа?

(Правильно, она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.)

Воспитатель: Давайте вспомним, а за чем Незнайка пошел в лес? (Погулять, полюбоваться природой).

Любуясь красотой природы, человек становится добрее. Но природа хочет, научит человека мудрости. (чтение стих). «Живой букварь».

Чему же нас учит природа?

А в нашей группе есть части природы?

(Ответы детей.)

Комнатные растения и рыбки. Нужны ли нам комнатные растения?

(Они выделяют кислород; создают уют доме; некоторые растения выделяют пахучий запах тем они и отпугивают мух; лечат простуду, ангину, ухо.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что человек тоже часть природы. И вы, и я, и ваши родители - все люди на Земле - часть природы. Ведь мы так же, как растения, животные, питаемся, дышим.

Но человек отличается от животных тем, что у него есть разум. Он умнее животных и растений. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку, а человек, если он умный и добрый, заботится о животных и растениях.

Когда-то давным - давно, когда еще не было ни городов, ни даже сел, а люди жили в пещерах, все животные были дикими - домашних не было. Дикие коровы бродили по лесу, кошки тоже были лесными. Человек догадался, что надо приручать полезных животных, чтобы они жили рядом, чтобы не надо бегать по лесу и искать, например, корову.

Так он и сделал. Приручил нужных ему животных и птиц - с тех пор они стали домашними.

Назовите домашних животных, птиц?

Какую пользу они несут?

А вы знаете, что куры не такие уж глупые, если к ним присмотреться, то выясняется, что они очень умны и полезны. Они склёвывают насекомых непосредственно с животных и людей, причём делают это очень аккуратно.

Человек каждому должен заготовить корм на зиму, построить жилье.

Может ли человек обойтись без домашних животных?

Дети: Нет.

А домашние жив-ые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы можем сказать все взаимосвязано.

Давайте вспомним, где гулял Незнайка. (В лесу).

Что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы.)

Какую пользу приносят деревья?

Кто живет в лесу? (Звери).

Назовите диких животных?

Чем питаются лисы, волки. Ребята волки и лисы не только питаются зайцами, но и мышами?

А ведь полчища мышей в лесу и поле страшнее волчьей стаи!

А зайцы?

Когда их много тоже беда. Заячьи набеги на сады и огороды не раз

заставляли человека искать защиту от длинноухих. И мы порой просим помощи волков. Волка называют санитаром леса. Знаете почему?

Дети: (ответы.)

Нужны нам хищники? Да.

Они приносят пользу? Да.

Воспитатель: Во многих странах существует законы, охраняющие хищных зверей, птиц. Ведь без них не справится с грызунами на полях, в лесу. Недаром сотворила их природа такими сильными и ловкими.

- Вот и получается, что животные помогают человеку, а он о них заботится. Человек заботится не только о домашних, и о диких животных, но должен заботится и о птицах.

Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).

Назовите зимующих?

Назовите перелетных?

П\Игра «Зимующие и перелетные птицы.

-А какую пользу приносит нам птицы?

А кто еще живет в лесу? Мы их можем, увидит на деревьях, на траве. (Насекомые). Назовите.

Муравьи. Из чего они строят муравейники? Чем питаются и почему их называют «санитарами леса?» (Муравьи собирают для строительства муравейника иголки, ветки, остатки растений, поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; разносят семена лесных растений, рыхлят почву.)

-Где живут дождевые черви, чем питаются, какую пользу они приносят? (Рыхлят землю, затаскивают в свои норки травинки и тем делают ее питательной для растений).

Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей?

Какой совет мы дадим Незнайке?

(Помириться с животными, извиниться, попросить вернуться в лес, прочитать об их пользе в книгах, бережно относиться, помогать им). Давайте и мы дадим слово, что не будем обижать насекомых, а только будем наблюдать за ними и любоваться издали

Воспитатель: Вот и опять получается, что животные помогают человеку жить, а он о них заботится. Человек и о лесе заботится. Есть такие специалисты - лесничие. Они сберегут лес и даже новый сажают. Есть специальные машины, механизмы, которые им в этом помогают.

- Теперь мы с вами знаем, что такое природа.

В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений, животных между собой и окружающим, называется экология.

Ученых, которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников -детей - юными экологами.

-Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

А как вы можете ее охранять, защищать?

(Убирать мусор, не ломать деревья, кормить птиц, ухаживать за животными, поливать комнатные растения, и. д).

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Их много, но выполнять их надо обязательно, чтобы лес всегда радовал нас своей красотой.

Большая угроза для всех людей в том, что на Землю надвигается экологическое бедствие.

Об этом пишут в газетах, говорят по радио, телевидению. Это означает, что природа наша больна. Болеют леса, болеют реки, животные. В чем причина как вы думаете?

Человек. Вот причина болезни природы. Не все люди это понимают, не все знают, что все в природе взаимосвязано. Чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым.

А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам и многим другим обитателям на нашей планете.

Давайте все вместе споем песню «Улыбка».

В конце подарки от природы.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД