Экологический КВН «Земля — наш общий дом»

Анастасия Граненова
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»

Автор: Граненова Анастасия Дмитриевна

Тема «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Познавательно-развлекательное направление

Данная тема была выбрана мною потому, что эколого – развивающая среда – это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, что соответствует требованиям основной образовательной программы и образовательной программы ДОУ.

Цель экологического воспитания — расширение, закрепление и углубление знаний о природе родного края.

Задачи экологического воспитания:

- образовательная — формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

- воспитательная — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

- развивающая — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к тактивной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций, эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Предварительная работа беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрации фотоматериалов «Животный и растительный мир пресных водоемов», «Осень в огороде», «Лекарственные растения», дидактические игры «Лист-дерево- плоды»

Содержание мероприятия излагается в сценарии

Методы работы: практический, словесный (беседа, наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал). Оборудование: схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки, аудиозапись «звуки природы», трафареты растений, материалы неживой природы, мультимедиа, компьютерная презентация.

Главным моментом мероприятия является воображаемая ситуация, которая поддерживается специальными приемами.

Членом жюри является «Солнце». К детям приходят сказочные герои- Водяной, Чучело, которые призывают их бережно относиться к родной природе (водоемам, растениям, животным). Предлагают экотематические конкурсы, тем самым, заинтересовывая и сплачивая ребят в командах, активизируя их игровую и познавательную деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка- детский сад № 20 «Семицветик»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Составили:

Воспитатель Граненова Анастасия Дмитриевна

Муз. рук. Шелапутина Ирина Юрьевна

Ногинск,2013

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ ПОД ПЕСНЮ: «КРАЙ, В KOTOPOМ ТЫ ЖИВЁШЬ»,

сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова.

Вед: Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником золотой осени. Сегодня у нас не простой праздник. Мы с вами будем соревноваться в знаниях по экологии. Ведь чтобы наша земля была всегда прекрасной, надо много знать и много уметь. А главными судьями, конечно же станут осеннее солньшко и красавица Осень. Давайте их позовём, пусть порадуются вместе с нами, посмотрят, какие у нас умные да находчивые дети. Вспомним наши зазывалки:.

Дети:1. Солнышко, появись! Красное, покажись,

К нам на праздник приди, да тепла принеси!

2. Восенушка-Осень! В гости просим

Осень славную – листопадную!

Приходи с ливнем, с хлебом обильным,

С перелётным журавлём и румяным пирогом!

ПОД ПЕСНЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ», авт. Е. Смирнова в зал приходят Солнце и Осень.

Солнце: Я - Солнышко ясное, я - Солньпцко красное,

На праздник пришло, тепло принесло.

День открою на заре золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Осень: Я – осень золотая, в гости к вам пришла,

Шутки и загадки в корзинке принесла.

Веселиться буду я, но постойте-ка, друзья,

Что за команда у вас удалая? Мы вас, ребята, даже не знаем!

Вед: А мы сейчас представимся, и вы, со всеми познакомитесь.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

Солнце: Вас отныне знаю я, с вами мы теперь друзья.

Смотрите, у меня с собой волшебный лучик озорной.

Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт. (светит фонариком на речку)

В речку лучик мой упал и там кого-то повстречал.

Осень: догадайтесь поскорей и сами.

В воде рождён, в воде живёт

И не один, с друзьями. Ой-ой, Ой-ой, перед вами.

Дети: Водяной!

Водяной: Много лет я в реченьке живу,

но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в речке кто-нибудь водиться?

На дне лежат бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, и жестяные банки. .

Гибнут растения, раки, рыбёшки,

Вы помогите, друзья мне немножко.

Вед: Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора. Сейчас выберем тебе помощников (по три ребёнка от каждой команды)

ИГРА: «ОЧИСТИ РЕЧКУ ОТ МУСОРА»

Водяной: Спасибо вам за помощь. А сёйчас, по очереди, назовите жителей моих пресных водоёмов.

Дети по очереди перечисляют. Побеждает команда, назвавшая больше жителей (растения, насекомые, рыбы, животные).

Солнце, Осень, Водяной судят этот конкурс.

Солнце: В этом конкурсе победила команда «.».

Водяной: Спасибо вам, дети. Вижу я, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку.

Солнце: Куда мой лучик упадёт, туда он нас перенесёт.

(ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ ИЛЛЮСТРАЦИИ «ОСЕНЬ В ОГОРОДЕ», показанные мультимедийной установкой)

Мой лучик в огород попал и там кого-то увидал.

Выходит Чучело.

Чучело: Кыш —кыш- кьш~! Как же мне наскучило воробьёв пугать,

Очень хочет Чучело с вами поиграть!

Вед.: Здравствуй, уважаемое Чучело!

Чучело: Здравствуйте - здравствуйте! А зачем это вы ко мне в огород пожаловали? Вед: А мы хотим посмотреть всё ли у тебя в огороде в порядке?

Чучело: Ну конечно, всё в порядке! Охраняю зорко грядки!

Чтоб на rрядках поспевали яблоки и шоколадки.

Осень: Ты что-то путаешь, дорогое Чучело! Ребята, что растёт на огородных грядках?

Вот сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы за правильные ответы получать

фишки. Выиграет та команда, которая больше фишек заработает.

ЗАГАДКИ: (Чучело раздаёт за правильный ответ фишки)

1. Лежит меж грядок зёлен и сладок. (огурец)

2. В теплице зелёные ветки, на ветках — красные детки (помидоры)

3. Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным кустом (редиска)

4. Невелик, да горек, состою из долек (чеснок)

5. В зелёном домишке десяток братишек.

Круглы, словно мячик, только не скачут (горох) ~

6. Растёт на грядках, весь в заплатках.

Кому заплаты снимать — тому слёзы проливать. (лук)

7. Сидит в земле рыжая Федосья, распустивши волосья (морковка)

8. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла (картошка)

9. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)

10. Светло-зелёный блестящий бочок солнцу подставил крепыш ка. (бачок)

Осень: А теперь я объявляю конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Команды показывают музыкальные инсценировки: «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»,

«УРОЖАЙ В САДУ ПОСПЕЛ»

Чучело: А теперь мои загадки — вкусные- превкусные. Попробуйте с закрытыми глазами, на вкус определить овощ. Только, чур не подглядывать и не подсказывать.

ИГРА: «УЗНАЙ ОВОЩИ ПО ВКУСУ»

Чучело, Осень, Солнце оценивают этот конкурс.

Чучело: Ак, какие вы смышлёные. За это, подарю я вашим командам семена: тыквы и кабачка. Посадите их у себя на огороде.

А что вырастет на грядке, нарисуйте мне ребятки,

Да пришлите в огород, тот, где Чучело живёт.

А мне пора на работу; огород стеречь. До свидания. "

Осень: В этом конкурсе все постарались и счёт стал.

Осень: Со всех сторон: -«Ау, ау!», играет кто-то в прятки.

Где с вами оказались мы, не знаете, ребятки?

Дети: В лесу!

Ау: - Ау; ау! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я-дядюшка Ау, живу всегда в лесу.

Спросить у вас хочу: зачем в лесу кричат «Ау»?

Дети: Чтобы не заблудиться,.

Ау: Ответьте-ка, ребята, кто самый большой враг леса? (огонь)

А назовите санитаров леса (волки, дятлы, муравьи).

Чего в лесу делать нельзя? (кричать, разводить костры, ломать ветки, мусорить)

А кто в лесу говорит на всех язьках? (Эхо)

А сейчас, я командам раздам карточки, на которых изображены семена и плоды деревьев и кустарников. Вы внимательно их рассмотрите, и найдёте (сосна, дуб, ель, клён, брусника, клюква, малина, черника)

ИГРА: «СОБЕРИ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ».

Осень: Ай, да молодцы, как всё быстро нашли. Теперь можно и поиграть.

ИГРА С ПЕНИЕМ

.Вед.: Солнышко, Осень и дядюшка Ау теперь вам решать, кто победил в этом конкурсе и выиграл игру.

Солнышко: В этом конкурсе победу одержала команда «..:.»

Ау: Спасибо вам, дети. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня: плоды шиповника. Заваривайте его и укрепляйте своё здоровье. До свидания.

Осень: А сейчас я объявляю победителей экологической игры.

Это команда «. .. .. .. ..».

Команда победитель получают сладкий приз, медали «Юный эколог», игру: «Экологическое лото»

Вторая команда получает сладкий приз, набор экологических пазлов.

Дети: 1: Солнце, воздух и вода - наша радость и беда.

2. Если руки человечьи природе нанесут увечье,

Она тут же нас карает: всё живое истребляет!

3. Не смолкайте голоса, всех, кто радуется свету,

4. Кто приветствует леса, реки, горы, небеса!

5. Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

ПЕСНЯ: «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ», авт. Н. Б. Караваева.

Прикреплённые файлы:

kvn_p11cp.pptx | 2411 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологический КВН «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 3 января 2014 в 15:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...