Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом»

Любовь Бородкина
Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом»

Образовательная область - познавательное развитие.

«Земля - наш общий дом»

Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна

Жерлыкская СОШ " 20, дошкольная ступень

Тема: «Земля - наш общий дом»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Способствовать формированию убеждений у детей в том, что человек- часть природы, а не её покоритель.

Способствовать формированию представлений у детей о многообразии взаимосвязей в природе.

Развивать умения правильно взаимодействовать с природой.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитывать гордость за свою планету.

Оборудование:

• модель Земли, сделанный своими руками вместе с детьми;

• куклы из бросового материала;

•значки для игры «Паутина», с изображением солнца, воды, воздуха, земли, животных, человека;

• клубок пряжи, вязаные изделия.

Действующие лица: ведущий, дети, Земля, Царица мусора, Мусорный монстр.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, какие праздники бывают?

Дети: Новый год, 8 марта, день рождения.

Воспитатель: Но не все знают, что есть День Земли. Более 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество нефти разлилось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, рыб, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран. Наша страна присоединилась к ним отмечать этот день.

Ребенок: -Выхожу из дома я, - здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я, отвечаю ветрам я,

Здравствуй, планета родная моя!

Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться на прогулку? Закройте глаза. Представим себе, что мы гуляем по лесу, ходим по лугу, отдыхаем на речке.

-Представим, как шелестят вокруг листья, деревья и кусты, зеленеет травка, расцветают дивные цветы.

- Где ребята, мы с вами находимся?

Дети: на природе.

Воспитатель: - Ребята, а где мы с вами живём?

Дети: село Жерлык, Россия

Воспитатель: - А в каком крае всё это находится и в какой стране?

Дети: Красноярский край, страна Россия

Воспитатель: - А какой лес находится вокруг нашего села?

Дети: березовая роща, потому что там растут березы.

Воспитатель: - Да, такая роща была уже тогда, когда нашего села ещё не было. И ещё раньше здесь были только растения и животные. А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте о ком оно:

Ребенок: Я иду по лесам, раздвигая зелёные ветви,

Я иду, по лугам раздвигая цветущие травы,

Я иду, по Земле раздвигая прозрачный воздух,

Я такой же, как дерево, как облако, как вода. В. Солоухин

Воспитатель: - почему так сказал поэт?

Дети: - О человеке, что он тоже растет, питается, дышит- он живой.

Воспитатель: - Просто, ребята, природа существует очень давно.

-Мы недавно с вами смотрели презентацию о древних людях и видели там останки древних животных (мамонтов). Видели, как жил древний человек? (в пещере, в горе, видели, как люди добывали себе пищу - загоняли мамонта в яму-ловушку, а из его шкуры шили себе одежду).

А наши леса издавна были источником жизни и пропитания людей. Люди собирали в лесу ягоды, грибы, лекарственные растения. Ловили рыбу, охотились. Шили одежду. Строили жилище, шалаши.

В старину люди научились делать мебель из древесины. Посуду из глины, рабочий инвентарь. А потом из металлов различную утварь и лампы для освещения. Всё это сопровождалось украшениями и вышивкой. Приручили животных.

- Наступило наше время, посмотрите на себя и скажите, из чего сделана ваша одежда и обувь? (из ниток, кожи, ткани). Из чего сделано всё, что нас окружает (дерево, песок, глина, камни). А откуда это все взяли?

Дети: в природе, из ее недр.

Воспитатель: А вот лежат варежки, свитер, шапка, носки. Из чего сделаны эти вещи? Подумайте ребята, нужно ли этим вещам солнце?

Дети: Вещи связаны из ниток. Нитки спрядены из шерсти овец и коз.

Воспитатель: Овцы, козы и другие шерстные животные пасутся на пастбище с травой, а траве нужно солнце. Отсюда выражение «солнце кормит человека и одевает…».

Воспитатель: - Мы с вами частичка в цепи этих взаимосвязей, всё в природе зависит друг от друга. Все, всем нужны. А человеку без природы вообще не прожить.

Игру «Паутина».

Ход игры:

Дети стоят в кругу с эмблемами стихий природы: цветы, ветер, солнце, насекомые, птицы, человек, пчела, улей. На середине круга табличка «Мёд».

-Ребята, что нужно чтобы получить мёд? Даю пчеле кончик нитки, а дальше дети передают клубок тому, кого называют. Вот посмотрите, какая получилась паутина. Потянем ее вместе - крепкая

Дети тянут нитки.

Воспитатель: - Порвём одну ниточку - что произошло?

Дети: разорвалась вся паутина. Вывод: если исчезнет что-то одно в этой цепи, то погибнут и все остальные.

Воспитатель: -А вот вам ещё одно практическое задание:

-Что нужно для того, чтобы у вас на столе появилась чашка лекарственного чая? Выберите из этих карточек те, которые нужны для чая.

Дети выбирают и раскладывают вокруг чашки (вода, воздух, растение, насекомые, птицы, земля, глина, солнце, электричество, человек). Рассматриваем связи.

Воспитатель: - Ребята, вот мы сегодня говорили о природе, жизни, связях, а слово мусор вам встречалось? Что такое мусор? И кто его разбрасывает?

Ширма, перед ней модель Земли, весь покрытый мусором.

Голос из-за ширмы: «Ребята, я в беде, я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не могу справиться с тем мусором, который разбрасывает на земле человек…»

Воспитатель: -Земля ведь ты такая красивая, цветущая. Неужели ты сможешь погибнуть от мусора?

Земля : «Да, у меня много рек, озёр, полей, цветов и многого другого. Но этого всего становится всё меньше и меньше. У вас есть ещё время всё это спасти и спасти самих себя. Дети тоже часть природы».

Воспитатель: - Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Так вот - мы частичка природы, можем создавать, а можем и губить. Значит, мы сами должны найти путь к её спасению. Что можно сделать?

Дети: Нужно убрать мусор с планеты (убираем мусор с модели Земли в мусорное ведро).

Воспитатель: - Скажите, а как вы поступаете с мусором у себя дома?

Дети высказываются, рассуждают.

Воспитатель: - А вот ребята в Австралии придумали всемирную акцию. «Очистим свою планету от мусора». В ней участвует весь мир.

- А вы любите свою страну?

Дети: да.

Воспитатель: И если каждый уберёт «свою планету», то мир станет чище и лучше.

Дети складывая мусор в корзину находят мусорного монстра и царицу мусора. У них на груди таблички: Царица мусора и Мусорный монстр.

Царица мусора:

Я царица мусора

Я в помойке выросла,

Вижу всюду грязь и копоть

Монстр, надо это слопать!

Мусорный монстр:

В корзине с мусором валялся,

Ниоткуда просто взялся.

А теперь я здесь хожу,

Мусор слопать я хочу

Дети: - Да они нас ещё своими друзьями считают. Нет, мы вам не друзья. Мы знаем, как поступить с мусором. А ещё мы умеем не только уничтожать мусор, но и делать из него полезные вещи. Давайте покажем.

Изготавливаем куклу из различного бросового материала.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Из чего делают бумагу?

Дети: Из дерева. Так значит мы своими поделками сберегли целое дерево. Воспитатель: разберем мусор на царице и на монстре, сделаем поделки.

Воспитатель: Ребята, мы спасли планету? избавились от монстров? В награду Земля напоит нас лекарственным чаем с мёдом. Теперь вы точно знаете, как он попадает к нам на стол.

Приятного аппетита!

.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» (фотоотчет)«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группы «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать нравственно- патриотические чувства воспитанников через исследовательскую деятельность и краеведение. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом»Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД