«Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации)

Галина Богачёва
«Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации)

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству

(нетрадиционные техники аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми старшего возраста

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Жёлтая сказка».

Вид: продуктивная деятельность (аппликация).

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Художественное творчество:

Совершенствовать навыки детей в умении выполнять работы в нетрадиционной технике аппликации «Торцевание»; умение разрезать квадрат по диагонали.

Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.

Закрепить представление о жёлтом цвете.

Познание:

Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.

Познакомить с первыми весенними цветами, которые растут в лесу и в поле (подснежник, мать-и-мачеха). Показать сходство и различие этих цветов.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Социализация:

Развивать творческие способности детей.

Закрепить умение детей выполнять работу, используя нетрадиционные техники аппликации.

Коммуникация:

Закрепить умение детей использовать в речи прилагательное «жёлтый» в роде, числе и падеже.

Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.

Музыка:

Развивать музыкально-художественную деятельность.

Предварительная работа:

Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Просмотр слайдов «Весна пришла».

Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».

Познавательно – исследовательская деятельность: опыты со снегом и водой.

Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

Заготовка фона и деталей к аппликации.

Материал и оборудование: жёсткие кисти; клей, ножницы; бумага различной фактуры жёлтого и зелёного цвета.

Ход НОД:

Травка зеленеет,

Солнышко всё теплее греет.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной).

Сегодня я хочу вам рассказать, ребята сказку.

Называется она «Жёлтая сказка» (слайд № 1).

За зимой пришла весна (слайд № 2). Проснулся медвежонок от зимнего сна и пошёл прогуляться по весеннему лесу (слайд № 3). Был тёплый, весенний день. Пригревало ласковое, ЖЁЛТОЕ солнышко (слайд № 4). Кое-где выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по сторонам, сел на пригорок и спросил: (слайд № 5)

Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?

Сейчас будут, – ответило солнышко. И вместе со своими ЖЁЛТЫМИ лучиками кинуло на полянку горсточку ЖЁЛТЫХ цветов (слайд № 6).

Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на ЖЁЛТЫЕ лучики солнца (слайд № 7).

Знаешь, как они называются? – спросило солнышко у медвежонка.

Конечно, знаю! Это одуванчики! – ответил медвежонок.

А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются самые первые (слайд № 8). Посмотри, даже листьев у них нет, а цветы теплятся на полянке под моими ЖЁЛТЫМИ лучиками.

А я шёл по лесу и видел подснежники. Значит, первыми появляются подснежники, – ответил медвежонок.

Верно! – сказало солнышко. Этим подснежник и мать-и-мачеха похожи – это самые первые весенние цветы (слайд № 9). Но разница состоит в том, что подснежник – лесной цветок, а мать-и-мачеха – полевой. Посмотри, какие они разные: у подснежника лепестки широкие, белого цвета, а лепестки у цветов мать-и-мачеха топорщатся в разные стороны и они ЖЁЛТОГО цвета.

Я всё понял! – сказал медвежонок. В лесу появляются первые белые подснежники, а на лесной полянке – ЖЁЛТЫЕ цветы мать-и-мачеха.

Так значит эти цветы злые? – спросил медвежонок. Моя мама медведица рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые.

Солнышко улыбнулось и ответило:

Мать-и-мачеха – добрый цветок. Его так назвали потому, что листья у этого цветка особенные (слайд № 10): одна сторона тёплая, мягкая, нежная, как твоя мама. А другая – холодная, слегка шероховатая.

Как все мачехи в сказках, – сказал медвежонок.

ЖЁЛТОЕ солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть ЖЁЛТЫХ цветов (слайд № 11).

Физ. минутка (движения по тексту).

Наши пальчики – бутончики-цветочки,

Распускают ЖЁЛТЫЕ лепесточки.

Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились

И цветочки распустились.

Ребята, давайте, и мы сделаем свою поляну из цветов мать-и-мачеха, как в «Жёлтой сказке».

Продуктивная деятельность детей (аппликация).

«Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации)

Координация слова с движением, развитие общей моторики.

Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдём»:

На полянку мы пойдём, мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

И цветов мы наберём, наберём. (Имитируют движение – собирают в корзинку).

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой (Останавливаются, кланяются).

К солнцу тянутся ромашки (Встают на носочки, руки вверх, тянутся).

В травке бегают букашки (Бегут по кругу).

Мы домой идём, идём,

Мы букет цветов маме несём. (Идут по кругу, взявшись за руки).

Вместе мы цветы понюхаем (Упражнение на длительный вдох и выдох 3 – 4 раза)

И немного отдохнём.

Организация окончания НОД

Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души!

На полянке выросли цветы небывалой красоты!

Вы цветочки свои возьмите

И маме домой отнесите!

«Жёлтую сказку» о них расскажите,

И надолго знания свои сохраните!

Прикреплённые файлы:

zh-ltaja-skazka_161q5.pptx | 1919,54 Кб | Скачан: 502
 
Публикации по теме:

Ветка рябиныВетка рябины Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в самовыражении. Развитие художественного творчества, способствует развитию потребности.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Жёлтая сказка» (нетрадиционные техники аппликации)
Опубликовано: 11 марта 2013 в 21:24
+541Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 502.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет. День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается...
Фотоотчёт об участии в экологическом конкурсе «Превратим мусор в красоту».
Накануне праздничного мероприятия приуроченного к юбилею нашего посёлка ( о празднике я писала в предыдущей публикации) местный Дом Культуры объявил...
Фотоотчет «Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками».
МБУ детский сад №49 "Веселые нотки" Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В...