Занятие по изодеятельности «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными нитками»

Эльвира Зарипова
Занятие по изодеятельности «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными нитками»

Образовательные области:

«Познание»: расширить представление детей о жанрах изобразительного искусства; закрепить устойчивую потребность в рассматривании произведений изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; совершенствовать технические навыки работы с различными материалами: простой карандаш, гуашь, цветные нитки, клей.

«Социализация»: расширить представление детей о профессии художника.

«Чтение художественной литературы»: закрепление знаний о картинах с помощью стихов.

«Здоровье»: формирование правильной осанки.

«Физическая культура»: использование во время НОД физминутки.

«Коммуникация»: формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

«Труд»: формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относится к пособиям и материалам, наводить порядок после образовательной деятельности.

Цели и задачи: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными нитками. Воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о жанрах изобразительного искусства; умеет четко выполнять поставленную задачу; поддерживает беседу; высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении познавательных задач.

Демонстративный материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, разноцветные нитки, кисти, клей ПВА, альбомный лист.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Изображение натюрморта простым карандашом, гуашевыми красками рисуется фон.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Настрой на занятие.

- Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

- Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т. д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами)

- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными нитками. Мы заранее, нарисовали фрукты простым карандашом.

На столах у нас есть нарезанные разноцветные нитки, есть клей и кисточки.

Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем кусочками ниток нужного цвета (лимон - жёлтым) и немного прижимаем пальцами нитки. Лишние нитки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт.

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке.

В конце занятия все работы вывешиваются на доску и обсуждаются.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства»Открытое занятие по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки изобразительного искусства» Тема. Аттестационное занятие. Знатоки изобразительного искусства. Цель. Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать.

Проект для детей старшей группы «Виртуальный музей изобразительного искусства» Тема проекта: «Виртуальный музей изобразительного искусства» Цель проекта: Ознакомление детей с Великими художниками и их произведениями.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными нитками»
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:50
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...