«Ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Оксана Соблукова
«Ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Программное содержание:

- учить детей нарезать тонкие полоски по линии, развивать глазомер;

- упражнять в умении скручивать полоски в спиральки без помощи дополнительных предметов и придавать им необходимую форму пальцами;

- обобщать и расширять знания о животных Рязанской области; об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

- отработка произношения звука (ж) в словах, в слогах;

- формировать умение находить сходство сделанного с натурой, радоваться процессу;

- воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим, желание помочь;

- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе в коллективе.

Материалы к НОД:

Картины и иллюстрации про ежика, костюм ёжика, почтовая коробка с сосновыми шишками, ножницы, бумага цветная (коричневая, жёлтая, салфетки, стержни от ручек, клей ПВА, заготовка с изображением ежа из картона.

Ход НОД.

Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим в окошко (дать возможность понаблюдать). Скажите какая сегодня погода (ответы)

(Обратить внимание детей на уголок экологии)

- Ребята, а вы сегодня проверяли лесную почту у Мудрой совы. Давайте посмотрим, что там.

- Здесь посылка и письмо. Адрес: с. Горлово, Детский сад для ребят. Это вам, значит можно открыть и посмотреть (открывают).

- Дети, а как вы думаете, от кого бы всё это могло быть? (ответы) А давайте прочитаем письмо и узнаем. А письмо то непростое, здесь загадки:

1. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

2. Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит он в лесу по травке.

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

Дети: Ежик.

Что же нам прислал ёжик, нужно тоже отгадать.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель: Эти шишки непростые, они очень, очень полезные. С ними можно поиграть, покатать в руке, делать друг другу массаж. Наш друг ёжик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Давайте попробуем поиграть с шишками.

Круговой массаж спины «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Дети берут по две шишки, становятся в круг спиной друг к другу. Проговаривая слова, катают шишки по спине товарища.

Хором. Жа-жа-жа мы в лесу нашли ежа.

(Слегка нажимая на спину, сделать круговые движения в одну сторону - 7 раз)

Жу-жу-жу подбежали мы к ежу.

(круговые движения по спине в другую сторону - 7 раз)

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа.

(катать по спине шишками вверх - вниз).

Жок-жок-жок надень, ежик, сапожок.

(катать шишки произвольно)

После массажа пригласить детей присесть на ковёр.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета шишки? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется (ответы)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

Появляется ёжик (ребёнок в костюме).

Ёжик: Тук - тук. В теремочке кто живет?

Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить, буду ваш терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!

Воспитатель: Так и быть, пожалуй, к нам.

Ёжик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал, весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже взял с сбой их фотографии (картинки с изображением разных ёжиков)

Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).

Воспитатель: Да ты не переживай, ежик. Мы найдём тебе друга, сделаем и подарим, да ребята. (Да). Мы как раз собирались сегодня заняться поделками в технике «квиллинг», но для начала нам необходимо получше рассмотреть твоих друзей (рассматривают и называют форму и цвет частей)

Воспитатель: Для чего ежам иголки нужны?

Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки,глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель:

Сначала возьмем бумагу, ножницы и нарежем по разметке тонкие полоски (напомнить технику безопасности работы с ножницами)

«Ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Держим ножницы вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Эй, ребята, не ленись.

Дети подготовительной группы нарезают полоски, а средняя и старшая скручивают их в спиральки, склеивают.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим (наклоны вперёд)

На пенёчках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками поднятыми вверх)

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились (бег на месте, выдох)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, когда у нас готовы все детали, давайте соберём их на основу (выкладывают рядами на картонный контур ёжика. Приклеивают глаза, нос.

Воспитатель (может кто - то из активных детей): Друг наш - ежик, тебе нравится ежик, которого мы все дружно сделали?

Ежик: Да, он очень интересный и колючий, такой же, как и я. Теперь у меня есть новый друг.

Воспитатель: Тогда, возьми его с собой в лес, покажешь своим друзьям.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии?

- Что особенно понравилось?

- Вы рады, что смогли помочь ёжику?

- Хотите, чтобы он еще пришел?

В следующий раз мы сделаем для его друга красивый подсолнух в технике «торцевания».

(На втором занятии дети делают подсолнух, используя технику «квиллинг» для лепестков и листьев, а «торцевание» для середины растения)

Публикации по теме:

Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»Макет для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Здравствуйте! Для оформления уголка природы в своей группе я подготовила макет «Зоопарк». Для этого мне понадобились: 4 листа картона, фигурки.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Ёжик — ни головы, ни ножек». Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 02:00
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....