«Ёжик в гостях у детей». Интегрированное занятие в первой младшей группе

ИРИНА САВИНОВА
«Ёжик в гостях у детей». Интегрированное занятие в первой младшей группе

Цель:

• Способствовать расширению знаний детей о диком животном еже.

• Формировать коммуникативные способности детей раннего возраста

• Формировать художественно-эстетическое восприятие

Задачи:

• Вызвать любознательность, инициативность, радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

• Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

• Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предметов (за, под, в и др.) место нахождение игрушки.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

1. Стимулировать детей к активному участию и общению в игровой ситуации, учить отвечать на вопросы взрослого, самостоятельно заканчивать фразу, начатую педагогом

2. Формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета

3. Активизировать в речи названия детенышей диких животных, предлоги,

4. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения

5. Закреплять умение лепить предметы круглой формы и участвовать в создании коллективной композиции

6. Развивать любознательность, инициативность,

7. Формировать умение заниматься рядом, не мешая друг другу

Ход занятия:

Воспитатель: ребятки, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Отгадайте, кто это?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: (от имени ёжика)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?

- Нет, мы не котята.

- Вы ребята – зайчата?

- Нет, мы не зайчата.

- Вы ребята – лисята?

- Нет, мы не лисята.

А кто же вы?

Воспитатель: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,

Мы девочки и мальчики!

- Ну, вот мы и познакомились!

- Кто это? (ежик)

-А где живет ежик? (в лесу)

- Что любит ежик кушать? (яблоки, грибы….)

-Чем он дышит? (носом)

-Покажите.

-А кто мне скажет, какой ёжик? (колючий)

-А почему? (у него есть острые, колючие колючки)

-Для чего ёжику колючки? (для защиты от диких зверей)

Правильно ребята, ежик живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам. Очень любит кушать червячков и собирать на колючки яблоки.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий. (пальцы в замке, повороты в

Покажи иголки. Право, влево

Вот они, вот они, пальцы выпрямляются,

Вот они. Кисти в замке)

Ёжик, ёжик колкий. (движения кистями вправо,

Спрячь свои иголки. влево с выпрямленными

пальцами)

Раз и нет иголок (пальцы складывают

Лесной колобок – в замок)

колючий бок.

Воспитатель: а сейчас ежик хочет поиграть с вами в прятки. Ёжик будет прятаться, а вы его искать.

Д/И «Где спрятался ёжик (под стулом, на столе, в шкафу)

Воспитатель:

Ёжик пришел не с пустыми руками, а принес с собой корзинку.

В ней много маленьких шариков.

Какие они? (маленькие, колючие)

На кого они похожи? (на ёжика)

Упражнение с мячом –ёжиком.

Я мячом круги катаю,

назад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Воспитатель:- Ежата очень любят яблоки, хотите их угостить яблоками?

Дети прилепливают "яблоки" на колючки ёжику.

Ежатам очень понравились ваши подарки, и они говорят спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.

«Ёжик в гостях у детей». Интегрированное занятие в первой младшей группе
Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Ёжик в гостях у детей». Интегрированное занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный...
«По реке плывет кораблик». Конструирование из бумаги в технике оригами. Поэтапный мастер-класс. Цель: познакомить детей с искусством оригами, научить...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...