Получи документы

«Ёжик в гостях у ребят». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Светлана Садреева
«Ёжик в гостях у ребят». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Знакомить с животными леса: дать представление о ёжике.

Познакомить с внешними признаками ежа. Расширять знания о животных.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по его содержанию.

Закрепление умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый; круглый.

Формирование умения сравнивание словами количество, величину: короткая-длинная, много –мало.

Публикация «„Ёжик в гостях у ребят“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Совершенствовать умение называть знакомые геометрические фигуры: круг.

Учить выражению эмоции через интонацию.

Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения.

Образовательная область «Коммуникация» :

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме.

Учить произносить звукоподражания.

Развивать речь детей, желание общаться.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.

Образовательная область «Художественное творчество» :

Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование умения раскатывать пластилин между ладонями и другие раннее приобретённые навыки.

Развитие умения аккуратно пользоваться пластилином.

Формирование навыков аккуратной работы, складывать готовые изделия на дощечку.

Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Развитие умения аккуратно пользоваться пластилином.

Формирование навыков аккуратной работы, складывать готовые изделия на дощечку.

Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, длину, величину как особые свойства предметов; проведение разнообразных подвижных игр.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Чтение художественной литературы по теме, стихотворение про ёжика.

Рассматривание сюжетных картинок про ёжика.

Материал и оборудование:

Игрушка ёжик, картинки с изображением ежа, маски ежат и ежихи, блюдечко с молоком, корзинки, образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях ёжик. Он шёл-шёл и заглянул к нам в детский сад. Откуда он к нам пришёл? Как вы думаете, где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, значит ёжик домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Конечно. Ёжик живёт в лесу под деревом, у него есть норка. А какого цвета ёжик?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А какой он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а если мы до ёжика дотронемся, что с ним будет?

Дети: Мы уколемся.

Воспитатель: А почему мы уколемся?

Дети: Потому что у него есть иголки.

Воспитатель: Да, у него есть иголки и они у него острые, если до них дотронуться, будет больно. А как вы думаете, сколько же у него иголок много или мало? И какие они длинные или короткие?

Дети: У него много иголок и длинные.

Воспитатель: Для чего же нужны они ежу, раз они колются, ему наверное больно от них?

Дети: Нет не больно, он защищается от врагов.

Воспитатель: Правильно, иголки у него длинные и колючие.

Повезло, как погляжу,

Потрясающе ежу:

Что ни куст, свернись и вот

Дом надёжный без хлопот!

В куче листьев не поймаешь,

Где укрылся мудрый ёж!

Ребятки, если есть опасность, то ёжик сворачивается клубочком, не видно ни головы, ни ножек. Кого же он боится?

Дети: Волка и лису.

Воспитатель: Да, но свернувшись, ёжик в клубочек лиса и волк не смогут до него добраться. А раз он сворачивается в клубочек, на какую форму он становится похож?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Правильно, а когда вокруг тихо, ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножки и идёт искать пищу. А как же ёжик разговаривает?

Дети: «Туфты, туфты, туфты, туф».

Воспитатель: Фыркая смешно и громко

И пыхтя, как паровоз,

Весь усыпанный в иголках,

Ёж грибы для деток нёс.

Он хотел ещё и яблок

Прихватить совсем чуток,

Чтобы ежовым деткам завтрак

На здоровье шёл и впрок.

Мало места, вот досада!

И не смог всё унести?

Надо ёжику обратно,

В лес по яблочки идти!

Ребятки, как вы думаете, что ёжик любит кушать?

Дети: Яблоки, грибы, ягоды.

Воспитатель: Конечно, а ещё он ест травку и мышей. Ребятки, раз он к нам в гости пришёл, давайте угостим его. А чем же можно нам его угостить?

Дети: он любит молоко.

Воспитатель: Конечно, мы его угостим молоком. Нальём ему в блюдечко молоко и пусть он с удовольствием попьёт. Ребята, а для чего он собирает яблоки, грибы, ягоды?

Дети: Своим деткам.

Воспитатель: Да, ёжик кормит своих деток, а ещё обязательно запасается на зиму.

Протоптал немного стёжек

По лесам колючий ёжик.

Он трудился не напрасно-

Делал на зиму запасы.

Пусть морозы не страшат

Ни ежиху, ни ежат!

Ребятки, мы много узнали о ёжике, угостили его молоком. И вот теперь он нас приглашает к себе в лес. Ну что, пойдём мы к нему в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?

Дети: Зелёная и синяя.

Воспитатель: Какая дорожка длинная, а какая короткая?

Дети: Зелёная-длинная, синяя-короткая.

Воспитатель: Давайте пойдём по зелёной-длинной дорожке.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно. В лесу выросли грибочки. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Видите, сколько много грибов и ёжику одному не справиться. Есть грибочки, которые спрятались под листочками, давайте мы ему поможем собрать грибы, будьте внимательны.

Дети: Поможем.

Воспитатель: А куда же мы их будем собирать?

Дети: В корзину.

Дети вместе с воспитателем собирают грибочки.

Воспитатель: Молодцы, все грибочки мы собрали, даже под листочками ни одного не оставили. Ёжик вам говорит спасибо. Он вместе с нами хорошо потрудился. А теперь нам пора в детский сад. Ребятки, а у него же есть и детки. Ёжику наверное мало будет грибов, может мы ему слепим яблочки?

Дети: Да, слепим.

Физкультминутка.

Под огромной сосной

На поляне на лесной

Ёж с ежатами бежит

(дети-ежата, бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Воспитатель: Ребятки, в яблоках есть витамины, тот кто их ест меньше болеет. Давайте соберём урожай вкусных и очень полезных яблок. Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно, яблоки бывают разных цветов. Но прежде чем мы будем лепить яблоки, нам нужно узнать, какую они имеют форму?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А как мы лепим круглые предметы?

Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина шариков. Дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями.

Ребята, вот моё яблоко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?

Дети: Хотим.

Воспитатель предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Ёжик так вами доволен, что вы столько много для него сделали. Отдадим ему две корзинки: одну с грибами, другую с яблоками, пусть он отнесёт себе в норку и угостит от нас своих деток, ведь у ёжика их много. Скажем ёжику до свидания, пусть к нам ещё в гости приходит.

Дети: До свидания ёжик, приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик в гостях у ребят». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 07:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД