«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Галина Киргизова
«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Интегрированное занятие с учётом ФГТ

«Ёжик»

(Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»)

для детей старшего дошкольного возраста.

Цели: расширить знания детей о ежах, повторить правила безопасности дорожного движения, совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных; учить делать комбинированную работу (соленое тесто, природный материал); учить лепить ежа, передавая овальную форму туловища (овоид, дополнять изображение (яблоком, грибом и пр.)

Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: средствами музыки, загадкой, изобразительной деятельностью создать у детей радостное настроение; воспитывать любовь к природе,

Формировать дружеские и доброжелательные отношения.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре слайдов, при прочтении стихотворения; интересуются изобразительной деятельностью (лепкой).

Материалы и оборудование: соленое тесто, дощечки, салфетки, макароны, пуговицы (черные или серые,черный горошек, гвоздика, грузовик, игрушка-ёжик, корзинка с листьями, дорожные знаки(«Пешеходный переход», «Дети»)

Организованная образовательная деятельность:

1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Организационный момент. Воспитатель входит в группу с корзиной:

-Здравствуйте, ребята посмотрите что я вам принесла.

- это ёжик. (кто это)

Вхождение в тему.

Ежик бежал прямо по дороге, давайте ему расскажем, правила поведения на дороге.

дети рассказывают (по дороге бегать нельзя - может задавить машина; ходить надо по тротуарам. а переходить дорогу по пешеходному переходу)

- а вы знаете дорожные знаки (показ знаков?

Рассматривание знаков, ответы («Дорожный переход», «Дети»)

Воспитатель:- молодцы, ёжик вас благодарит.

-отгадайте загадку: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной!

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Дети: ёжик. (кто это)

Вос: посмотрите какой он красивый, а вы знаете где он живёт? (в лесу, в норе)

- чем отличается от других животных? (колючками)

-а для чего они нужны? (для защиты)

- чем ежи питаются? (мышами, насекомыми, фруктами)

- давайте посмотрим слайды про ёжиков. (дети садятся за столы)

Рассказ воспитателя. Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Вос: Дети вы знаете, он очень грустный.

Как вы думаете, почему?

Дети: Нет, не знаем (или будут варианты).

Вос: Вы представляете, он мне поведал грустную историю: Ежата расшалились и убежали от него. Представляете, какие непослушные! Бедный ежик, он так расстроился! Ходит сейчас,ищет своих детишек. Жалко ежика и ежат, правда?

Дети: Правда!

Вос: А давайте поможем ежику. Поможем найти ему своих деток? Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас в блюдечках.

Дети: Пуговицы, макароны, черный горошек, гвоздика, соленое тесто.

Вос: Вот что я придумала: из всего этого мы с вами смастерим маленьких ежат. Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздика делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Вос: Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из макарон.

Вос: Правильно, из макарон. Втыкаем макароны, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Вос: Тогда давайте делаем пальчиковую гимнастику «Ежик колкий».

.Пальчиковая гимнастика: ёжик колкий.

Ёжик, ёжик колкий (пальцы рук спрятаны в замок)

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки, раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок)

Предложить вылепить для ёжика маленьких ежат.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Вос: А теперь со всеми одновременно и начинаем делать ежат (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежонка, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.

Вос: Наши ежата готовы. Какие вы молодцы! Не оставили их в беде.

Ежик: Ах, бедный я, несчастный! Где же мои детушки? Ребята, вы не видели моих ежат?

Дети: Да вот же они!

3. Итог занятия.

Ежик: Ох, спасибо вам огромное! Я так долго их искал. Какие вы молодцы,что помогли мне. Сажайте скорее моих ежат в грузовичок, чтобы мы могли быстро- быстро добраться до нашего домика, и они больше никуда не разбежались (дети сажают ежиков в грузовик). Звучит веселая музыка.

Ежик: До свиданья, ребята, спасибо вам!

Дети: До свиданья!

Ежик уходит под музыку и увозит за собой ежат.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Ёжики». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 20:50
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...