Получи документы

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней (4 фото)

Оксана Васильевна Никитенко
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

h3]Цель:[/h3] познакомить детей с объектами неживой природы - камнями и их свойствами.

Обучающие задачи :

- обратить внимание на особенности камней;

- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (тёплый, холодный); вес (лёгкий, тяжёлый); плавучесть (тонет в воде,

- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «„Жила-была гора“, Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать визуальную и мышечную память, глазомер, наблюдательность, логическое мышление;

- помочь сенсорному развитию;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;

- способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Вос-ль: Ребята, когда мы с вами гуляем на участке, что вы любите собирать в ведёрки?

Дети: Камешки.

Вос-ль: На нашем участке камней не много, а в местах, где их много, возвышаются горы.

Я хочу рассказать вам сказку:

Жила-была большая, большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода спорили с ней и говорили: «Мы сильнее».

(звучит музыка дождя)

Шли годы. Вода проливалась на гору дождями. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камешки с поверхности горы. Так покатился один камешек, потом второй, третий. Начала гора разрушаться, уменьшаться, в конце концов стала незаметной. Так вода и ветер победили гору.

Вос-ль: Посмотрите, сколько камней уже упало с горы. Давайте их рассмотрим.

Задание№1 у импровизированной горы: Какими бывают камни?

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

Воспитатель просит детей найти большие, маленькие, красивые, гладкие, шершавые камни. Затем предлагает приложить камень к щеке, и определить какой он (холодный или тёплый).

Фото «Жила-была гора»

Вос-ль: Возьмите большой и маленький камень. Какой из них тяжёлый, какой лёгкий? Почему?

Дети: Лёгкий, потому что маленький. Тяжёлый, потому что большой.

Вос-ль: Я хочу вам показать самый большой камень, который я нашла на улице и смогла принести к нам в группу.

. Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней - фото

Вывод: камни бывают разные по цвету, форме, размеру, весу.

Воспитатель предлагает игру «Что исчезло?» Для её проведения берутся камешки необычной формы (палочка, машина, сердечко, картошка, треугольник и т. п.)

Вос-ль: А сейчас садитесь за столы. Давайте сравним камень и пластилин. Возьмите в руки пластилин, положите между ладонями и попробуйте прижать его. Что произошло с пластилином?

Дети: Сплющился.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Пластилин мягкий.

Те же действия производят с камешком.

Вос-ль: Изменилась форма камня?

Дети: Нет.

Вос-ль: Стал он другим?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что камень твёрдый.

Вывод: Камень хоть тёплый, хоть холодный, всегда твёрдый. Форма не меняется.

Вос-ль: А сейчас давайте постучим комочком пластилина о камень. Что слышим?

Дети: Ничего.

Вос-ль: Постучите камешками друг о друга. Что сейчас слышите?

Дети: Камешки стучат, гремят.

Вос-ль: Ребята, положите камешки в баночки. У нас получились музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.

(дети играют под музыку)

Вос-ль: А сейчас предлагаю развлечься. Будем с вами бросать камешки в воду. Но прежде скажите, что произойдёт с камешками, когда бросим их в воду?

Дети: Камешки утонут.

Воспитатель обращает внимание на изменение цвета мокрых камней.

Вос-ль: Посмотрите ребята, что произошло с камешками. Камешки стали красивее, цвет ярче, видны пятна, трещинки, полоски.

Вос-ль: А сейчас оживим сказку. Вставайте ко мне поближе, чтобы получилась большая гора.

Воспитатель рассказывает сказку, проводится подвижная игра «Гора и камешки».

Затем воспитатель предлагает детям снять обувь и походить по камешкам (профилактика плоскостопия).

Фото №1 Цель познакомить детей с объектами неживой природы камнями и их свойствами
Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД