«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

Оксана Васильевна Никитенко
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

h3]Цель:[/h3] познакомить детей с объектами неживой природы - камнями и их свойствами.

Обучающие задачи :

- обратить внимание на особенности камней;

- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (тёплый, холодный); вес (лёгкий, тяжёлый); плавучесть (тонет в воде,

- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие задачи:

- развивать визуальную и мышечную память, глазомер, наблюдательность, логическое мышление;

- помочь сенсорному развитию;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;

- способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Вос-ль: Ребята, когда мы с вами гуляем на участке, что вы любите собирать в ведёрки?

Дети: Камешки.

Вос-ль: На нашем участке камней не много, а в местах, где их много, возвышаются горы.

Я хочу рассказать вам сказку:

Жила-была большая, большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода спорили с ней и говорили: «Мы сильнее».

(звучит музыка дождя)

Шли годы. Вода проливалась на гору дождями. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камешки с поверхности горы. Так покатился один камешек, потом второй, третий. Начала гора разрушаться, уменьшаться, в конце концов стала незаметной. Так вода и ветер победили гору.

Вос-ль: Посмотрите, сколько камней уже упало с горы. Давайте их рассмотрим.

Задание№1 у импровизированной горы: Какими бывают камни?

«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней

Воспитатель просит детей найти большие, маленькие, красивые, гладкие, шершавые камни. Затем предлагает приложить камень к щеке, и определить какой он (холодный или тёплый).

Вос-ль: Возьмите большой и маленький камень. Какой из них тяжёлый, какой лёгкий? Почему?

Дети: Лёгкий, потому что маленький. Тяжёлый, потому что большой.

Вос-ль: Я хочу вам показать самый большой камень, который я нашла на улице и смогла принести к нам в группу.

Вывод: камни бывают разные по цвету, форме, размеру, весу.

Воспитатель предлагает игру «Что исчезло?» Для её проведения берутся камешки необычной формы (палочка, машина, сердечко, картошка, треугольник и т. п.)

Вос-ль: А сейчас садитесь за столы. Давайте сравним камень и пластилин. Возьмите в руки пластилин, положите между ладонями и попробуйте прижать его. Что произошло с пластилином?

Дети: Сплющился.

Вос-ль: Какой он?

Дети: Пластилин мягкий.

Те же действия производят с камешком.

Вос-ль: Изменилась форма камня?

Дети: Нет.

Вос-ль: Стал он другим?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Потому что камень твёрдый.

Вывод: Камень хоть тёплый, хоть холодный, всегда твёрдый. Форма не меняется.

Вос-ль: А сейчас давайте постучим комочком пластилина о камень. Что слышим?

Дети: Ничего.

Вос-ль: Постучите камешками друг о друга. Что сейчас слышите?

Дети: Камешки стучат, гремят.

Вос-ль: Ребята, положите камешки в баночки. У нас получились музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.

(дети играют под музыку)

Вос-ль: А сейчас предлагаю развлечься. Будем с вами бросать камешки в воду. Но прежде скажите, что произойдёт с камешками, когда бросим их в воду?

Дети: Камешки утонут.

Воспитатель обращает внимание на изменение цвета мокрых камней.

Вос-ль: Посмотрите ребята, что произошло с камешками. Камешки стали красивее, цвет ярче, видны пятна, трещинки, полоски.

Вос-ль: А сейчас оживим сказку. Вставайте ко мне поближе, чтобы получилась большая гора.

Воспитатель рассказывает сказку, проводится подвижная игра «Гора и камешки».

Затем воспитатель предлагает детям снять обувь и походить по камешкам (профилактика плоскостопия).

Публикации по теме:

Наша группаНаша группа .

Сердце-оригамиСердце-оригами .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней
Опубликовано: 25 января 2014 в 09:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...