«Жила была Страничка». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Александра Булгару
«Жила была Страничка». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Уточнить

понятие "вверху - внизу", "правее - левее". Развить умение ориентироваться на листке бумаги.

Ребята мы с вами оказались в сказке. Сказка о Страничке. В середине этой страничке стоял домик. И жили в этом домике звери: Лиса, Ёжик, Медведь, Волк, Кошка, Собака, Кролик и Корова. Чтобы не скучать, каждое утро герои выходили из домика и отправлялись в гости к разным сторонам и углам Странички.

Однажды утром Кошка пошла в гости к Верхней стороне (вставляем картину у верхней стороны листа сопровождая речью: "Здравствуй Верхняя сторона").

Потом пошла в гости Собака к Нижней стороне. Ребята кто хочет сопровождать Собаку и поздороваться?

Кролик пошел в гости к Левой стороне.

Корова пошла в гости к Правой стороне.

Так мы с вами определили все стороны страницы.

На следующее утро остальные герои пошли в гости к разным углам.

Лиса пошла в гости к Левому Нижнему углу (передвигаем фигуру и сопровождая речью: "Здравствуй "Здравствуй Левый Нижний угол").

Ёжик пошел в гости к Левому Верхнему углу.

Медведь пошел в гости к Правому Верхнему углу.

Волк пошел в гости к Правому Нижнему углу.

И так мы с вами определили все углы нашей страницы.

Вечером все герои снова собрались в своем домике и рассказали о том, где они были и что они видели.

Давайте ребята, вспомним где гостили наши герои?

Как называется сторона где гостила: Кошка? Собака? Кролик? Корова?

В каком углу гостила: Лиса? Ёжик? Медведь? и Волк?

Какие герои находятся правее от дома? А какие левее? Какой герои находиться выше Лисы? Какой герои находиться выше Волка? Какой герой находится ниже Медведя? Какой герой находится ниже Ёжика?

ФИЗ. МИНУТКА

Улитки ползут (полуприсидя на месте,руки за спину.)

Свои домики везут

Рогами шевелят (Делают рожки из пальцев, наклоны вправо,влево)

Рыбки плывут

Плавничками гребут (руками вперед назад)

Влево поворот

Вправо поворот.

А теперь ребята давайте сядем за стол. Будем выполнять задание, которое я вам предложу. Если вы выполните правильно вас ожидает сюрприз, для этого нужно быть внимательными.

ЗАДАНИЕ:

От точки вверх три клетки, 1 клетка влево,1 вниз, 1 влево. 2 вниз, 2 вправо (дошли до точки). Теперь пот точки вправо 6 клеток, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх,3 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Скажите какого животного напоминает вам эта фигура (собачку). Что мы должны дорисовать собачке?

ИТОГ:

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Давайте сейчас еще раз вспомним как называются стороны странички? А как называются углы этой странички?

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок» Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Жила была Страничка». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...