МААМ-картинки

Конспект НОД «Жители бумажного царства»

Наталья Коханевич
Конспект НОД «Жители бумажного царства»

Жители бумажного царства

Программные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Оригами». Продолжать развивать умения и навыки детей мастерить поделки в стиле оригами, используя карты-схемы; закреплять знания о видах и свойствах бумаги.

-Развивать пространственное воображение, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, аккуратность во время работы, самостоятельность, усидчивость.

Материалы:

• Конверт с цветной бумагой.

Публикация «Конспект НОД „Жители бумажного царства“» размещена в разделах

• Цветок, состоящий из лепестков разного вида бумаги.

• Наборы бумаги для опыта; вода, кисточки, клеенки.

• Схемы выполнения подделок.

• Карточки с условными знаками.

• Конусы из бумаги, клей.

• Листы бумаги квадратной формы разные по цвету.

• Фломастеры.

• Ключики.

Предварительная работа:

• рассматривание разных видов бумаги;

• разучивание стихов об оригами;

• изготовление поделок в стиле оригами;

• разучивание пальчиковой гимнастики «Разогреем наши пальчики».

Ход деятельности.

Воспитатель (показывает конверт детям):

Хотите узнать, что в этом конверте? (Загадывает загадку).

Смастерить цветок, корабль,

Самолет, машину, шпагу,

В этом нам друзья поможет

Разноцветная … (бумага).

Воспитатель: - Вся ли бумага одинаковая? (Нет).

-Узнать, какие виды бумаги вы знаете, нам поможет вот этот «Цветик-разноцветик».

Проводится с детьми игра «Назови из какой бумаги лепесток цветка».

Дети называют виды бумаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой бумаги лучше делать

поделки: из промокательной, картона или писчей. (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю провести опыты проверить, какая бумага

нам подойдет.

Дети подходят к столам для проведения опытов.

Первый опыт: Прочность бумаги.

Дети рвут бумагу и делают вывод.

Воспитатель: Какая бумага наиболее прочная?

Дети: Картон.

Второй опыт. Сгибание бумаги.

Дети складывают бумагу пополам, проглаживают её.

Воспитатель: Какую бумагу легче сложить и прогладить?

Дети: Писчую.

Третий опыт. Намокание бумаги.

Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу.

Воспитатель: Какая бумага быстро намокает?

Дети: Промокательная.

Воспитатель: Давайте сделаем выводы:

-Промокательная бумага нам подойдет? (Нет)

-Почему нет?

Дети: Быстро намокает, не прочная, плохо проглаживается.

Воспитатель: Картон нам подойдет? (Нет) Почему?

Дети: Плохо сгибается, трудно проглаживается.

Воспитатель: А писчая бумага нам подойдет?

Дети: Да. Она прочная. Легко сгибается, не очень быстро

намокает.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем мастерить наши поделки из

писчей бумаги.

-А кто мне скажет, как называется поделки, выполненные из бумаги приемами ее многократного складывания?

Дети: Оригами.

Слышится шуршание бумаги и входит принцесса «Оригами».

Принцесса: Здравствуйте ребята,

Зовут меня принцесса оригами.

Я познакомиться сегодня рада с вами.

Вы знаете, что такое оригами?

Ребенок: Что такое оригами,

Мы сейчас вам объясним.

Это значит из бумаги

Делаем мы, что захотим.

Ребенок: Прямоугольники, квадраты

Мы сгибаем много раз,

Получаются игрушки

Для прогулок и проказ.

Ребенок: Мы узнали - оригами

Родилась в Японии.

Очень рады, что и на нас

С ним здесь познакомили.

Принцесса: Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь ничего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться, что ни будь сложить.

Воспитатель: Принцесса Оригами, ты такая красивая, но почему то

очень грустная.

Принцесса: В моем царстве есть и высокие горы, и глубокие реки и

густые леса – и все это из бумаги. Но вот беда, в нем нет никаких жителей и поэтому очень тихо и скучно. А мне хотелось очень услышать голоса зверей и подружиться с ними.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь принцессе и сделать

Бумажных жителей? (Да).

Воспитатель: Изготовить поделки из бумаги, нам помогут карты –

схемы (демонстрирует).

-Что она показывает?

Дети: Последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Рассмотрите карты. Каких жителей бумажного царства

мы сможем сделать?

Дети рассматривают карты и называют: медведя, зайца, собаку, волка, котенка.

Воспитатель: Основой поделки будет конус.

-Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Дети: Из полукруга. Надо круг сложить пополам, разрезать

и склеить конус.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Проходите за рабочие столы

рассмотрите карты, на них вы увидите какого животного

будете мастерить.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы работать с картой - схемой, нам надо вспомнить

условные знаки.

Игра «Условные знаки».

Воспитатель показывает условные знаки, а дети называют их обозначения.

1. Цифры:1, 2, 3, 4…- последовательность выполнения.

2. Пунктирная линия - - - - -место сгиба.

3. Стрелка - в каком направлении сгибать.

4. Стрелка по кругу - перевернуть на другую сторону

Воспитатель: Давайте разогреем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Разогреем наши пальчики».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо из дома.

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Наши пальцы мастера,

За работу им пора.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает по

необходимости.

Воспитатель: Уважаемая принцесса Оригами, вот и готовы жители

твоего бумажного царства.

Принцесса: Какая красота, какие у вас умелые руки. Я очень вам

благодарна. Теперь я могу считать вас почетными гостями в моем царстве. Можете приходить в мою страну, когда захотите. И в знак благодарности, я хочу каждому из вас подарить ключики. С помощью, них вы в любой момент откройте двери моего царства, возьмете волшебный, бумажный квадратик в руки и сотворите прекрасную чудо - поделку. (Вручает).

- А мне пора возвращаться в свое государство, но вы меня не забывайте. (Уходит).

Воспитатель: Кому же мы сегодня помогли?

Дети: Принцессе Оригами.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: Мы изготовили для нее бумажных жителей.

Воспитатель: Из какой бумаги мы сделали поделки?

Дети: Из писчей бумаги, потому что она прочная, легко

сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель: Что нам подсказывало, как делать поделки?

Дети: Карты - схемы.

Воспитатель: Как называется искусство поделок выполненное из

бумаги?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Оригамия, друзья, необычная страна –

В ней все созданное нами оживает.

Значит надо продолжать,

Мастерить и сочинять

Город сказку, где добро как птица кружит.

Где умения детей с мечтою дружат.

Публикации по теме:

План кружковой работы для детей старшей группы «Волшебный мир оригами» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ Сентябрь 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА:"Волшебные превращения бумажного квадрата". ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок в.

Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами)Поделки из бумаги «Рыжие лисята» (оригами) Цели занятия: 1. Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты. 2. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Жители бумажного царства»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД