Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»

Юлия Агапова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»

НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе.

Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях;

- закрепить представления о мире животных и растений.

- способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;

- поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов.

Воспитатель читает стихотворение (показывает детям глобус):

А вы знаете, что где-то

Круглый год – зимой и летом –

Океан укрыт от света

Толстым белым слоем льда?

Там стоит ужасный холод,

Пароходы там не ходят,

Лишь большие ледоколы

Добираются туда.

- Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму была создана модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? (Глобус)

- Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен. (Ответы детей)

Обратите внимание – на белый цвет. Это не просто так. Так обозначены на глобусе (и на карте) две противоположные полярные области Земли - самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида.

Что же означает белый цвет? Белый - цвет снега, льда, холода. Антарктида и Арктика - самые холодные места на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.

Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь.

- Летом и зимой Арктика бела от снега и льда.

- Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век.

Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. (белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, морской нарвал)

Нарвал. Длина этого животного составляет 4,5 метра у взрослого животного, и 1,5 метра у детеныша. Вес достигает до1,5 тонны, из которых, больше половины веса, это жир.

У Нарвалов есть рог длинной 2-3 метра, по другому этот рог называют бивнем. Бивень служит нарвалу для того чтобы определить температуру воды. Питаются Нарвалы кальмарами, осьминогами,рыбой. Нарвалы занесены в Красную книгу.

Белые медведи самые крупные животные на Земле,они хорошие пловцы, могут часами находится в ледяной воде, между пальцев у них есть перепонки, на каждой лапе есть 5 длинных когтей, для того чтобы не скользить по льду. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается,рыбой, тюленями)

. Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде.

.

В Арктике есть очень красивая птица- Крачка.

У Крачек стройное тело, длинные заостренные крылья и короткие ноги. Питаются Крачки рыбой. В Арктике Крачки живут только летом, когда в Арктике наступает зима, Крачки улетают на юг.

-Ребята, а как вы думаете что помогает животным не замёрзнуть в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять.

-Ребята, в Арктике растут карликовые кустарники, злаки, травы. В Арктике нет деревьев.

Россия — первая страна, которая использует полярные станции.

-Ребята а как вы думаете, на чем же можно попасть в Арктику (На ледоколе.)

-Вы правы ребята, только на ледоколе можно попасть в Арктику, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

-А сейчас я предлагаю вам отправится на южный полюс в Антарктиду.

-Ребята,а сейчас я хочу посмотреть как вы хорошо запомнили животных, которые обитают в Арктике. (Стенд,на стенде карта земли с двумя полюсами, фигурки животных, которые надо прикрепить.)

Физкультминутка

- Если перевернуть глобус, то мы увидим другую белую область. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь» - огромный материк Антарктида.

-Ребята, Антарктида омывается Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном. Температура зимой от -60* до – 70*, а летом от -30* до – 40*, На побережье Антарктиды температура зимой от 8 до 35 °С, а летом 0—5 °С.

В Антарктиде есть растения, это мхи и лишайники.

В Антарктиде встречаются удивительные животные (королевский пингвин, морской слон, тюлень,морской леопард, синий кит, птица Альбатрос)

Тюлени- у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами

Пингвины –это птицы, но летать они не могут, но очень хорошо плавают. Ходят пингвины неуклюже переваливаясь с бока на бок или в припрыжку. Питаются пингвины рыбой.

Синий кит- самое большое животное,в длину до 33 метров. У синего кита вытянутое, стройное тело. Кожа синего кита достаточно гладкая и ровная. Сердце огромного животного весит 800 кг. Питаются киты планктоном. Киты выпускают фонтан, длина фонтана достигает в высоту до 10м.

Альбатрос Самая крупная морская птица России, размах крыльев превышает 2 метра. птицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно-бурые Клюв и ноги светлые. Питаются Альбатросы рыбой,моллюсками.

-Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками.

В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

Как же появились эти ледяные громады?

Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги?

-Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут (ответы детей.)-

- Сегодня вы узнали много нового и интересного. Что вам особенно запомнилось и понравилось (ответы детей)

(На закрепление материала)

Ребята, а давайте вспомним с вами:

-Как называются острова Северного Ледовитого океана? (Арктика)

-Как называется земля на крайнем юге Земного шара? (Антарктида)

-Какая птица не умеет летать? (Пингвин)

-Чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами, тюленями)

-Почему моржи не замерзают в холодной воде (Потому что у моржа очень много жира)

-Молодцы ребята,: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание.

(Если остается время, можно предложить детям посмотреть интересный мультик от тетушки совы про Арктику и Антарктику.)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-okruzhayuschemu-miru_0mdpv.pptx | 6311,92 Кб | Скачан: 420
 
Публикации по теме:

«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс«Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс Наш Кольский полуостров является северным регионом России. Суров северный край,но как удивительна, завораживающе красива и неповторима его.

Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики»Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики» Работая в проекте "Животные Арктики и Антарктики" мы с детьми познакомились с местонахождением Северного и Южного полюсов и их обитателями.

Поделка из шишек «Гости из Антарктиды»Поделка из шишек «Гости из Антарктиды» На календаре декабрь,время морозов,снегов и праздничного настроения. На одной из декабрьских недель мы с детьми совершили путешествия по.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект образовательного путешествия «Путешествие в музей Арктики и Антарктики» Тема: «Путешествие в музей Арктики и Антарктики» Цель педагога: «Заинтересовать детей и родителей к образному путешествию в музей». Идея:.

Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды»Макет из пластилина «Обитатели Арктики и Антарктиды» Лепка из пластилина является одним из самых интересных занятием в детском саду. Дети приходят в восторг, когда у них получаются различные.

Макет «Животные Антарктиды»Макет «Животные Антарктиды» Цель: Систематизировать элементарные знания детей об особенностях Антарктиды, её географическом положении. Задачи: - Способствовать развитию.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды» Холодная сказка -легенда Антарктиды. Цель: Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Покорение Арктики» Цель: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...