Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши»

Татьяна Чибрикова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши»

Развивающая задача : закрепить знания о домашних животных

Вводная часть:

Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребята. Кто – то стучит…»Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка и лошадь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Правильно! Кошка, корова и лошадь. Это домашние животные. (Воспитатель уточняет у детей). Сегодня мы будем говорить о домашних животных.

Основная часть:

Рассказ воспитателя:Воспитатель поочерёдно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто нарисован на картинке? (Хоровой и индивидуальные ответы детей)Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто это? Повторите: «Корова с телёнком».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли. Ребята, а вы знаете, как разговаривает корова? (хором и индивидуально)

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто нарисован на этой картине? (Хоровой и индивидуальные ответы) Правильно! Лошадь. А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».

Обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребёнок маленький.

У лошади большая голова, а у жеребёнка маленькая головка. У лошади большие уши, а жеребёнка маленькие ушки. У лошади большие ноги, а у жеребёнка маленькие ножки. Дети, а вы, знаете как разговаривает лошадь? (Хоровой и индивидуальные ответы).

Затем рассматриваем следующую картину: «Посмотрите, кто нарисован на этой картине? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Правильно! Это кошка с котёнком. Педагог обращает внимание детей на то, что кошка большая, а котёнок маленький. У кошки большой хвост, а у котёнка маленький хвостик. А вы, знаете как разговаривает кошка? (Хоровой и индивидуальные ответы)

Игровой момент:Игра «Кто пасётся на лугу»

Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на слова воспитателя «Корова», изображают корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога му - му).

В следующий раз с остановкой бубна на слова воспитателя «Лошадь», изображают лошадь (стучат одной ногой – «бьют копытом», на слова воспитателя «Кошка», изображают кошку (мяу – мяу).

Заключительная часть:Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

«Однажды телёнок, котёнок и жеребёнок убежали далеко от дома и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу – мяу».

Воспитатель предлагает кому – либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка и телёнка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и два других задания – выбор нужной картинки.

Ребята, сегодня вы хорошо отвечали, дополняли. Я вами очень довольна. Молодцы!

Публикации по теме:

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по величине. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Животные и их детёныши»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД