«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы

Олеся Надыршина
«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова

Тема: «Животные разных стран».

(непосредственно-образовательная деятельность в форме кругосветного путешествия в подготовительной к школе группе)

Разработала:

Надыршина Олеся Александровна, воспитатель, молодой специалист.

2013 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественный труд», «Социализация», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная

Цели:

1. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

2. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Активизировать словарь детей.

Задачи:

1. Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к природе.

2. Обобщить и систематизировать представления детей о животном мире разных стран;

3. Развивать логическое мышление, воображение.

Художественный труд:

1. Закрепить умение складывать лист бумаги во всех направлениях.

2. Развивать способность придерживаться алгоритма действий.

Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, картон, цветная бумага, клей, карандаши, фрагмент мультфильма «38 попугаев», картинки животных, звездочки.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «38 попугаев».

Предварительная работа: рассматривание карты мира, знакомство со странами, знакомство с животным миром разных стран.

Планируемые результаты: умение отстаивать свою точку зрения, развивать логическое мышление, сформировать представление о животных разных стран, любовь и уважение к окружающей природе, умение общаться друг с другом и отвечать на поставленные вопросы.

Структура НОД (непосредственно – образовательной деятельности):

1. Мотивация.

Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите:

- сердитого тигра;

- жирафа с большой шеей;

- веселую мартышку;

- спокойного, невозмутимого льва.

Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

2. Основная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовик. Он живет в лесу и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках. Скажите, а где Лесовику увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? Ответы детей

Лесовик очень хочет отправиться в путешествие. А вы, ребята, хотите? А на чем мы можем путешествовать? Ответы детей. (закрепление представлений о видах транспорта).прежде чем отправиться в путешествие нужно собрать с собой все необходимое, а что нам обязательно пригодиться в нашем путешествии? Ответы детей. (Презентация слайды № 1-3).

Ну, вот теперь мы готовы и можем отправляться.

Наша первая остановка «Африка», вторая остановка «Америка», третья - «Антарктида», четвертая - «Австралия». Останавливаясь на каждом материке проводить следующую игру:

Дидактическая игра «Рассели животных по Земле»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта мира, картинки животных, изображение материков, звездочки.

Ход игры: Каждому ребенку предлагается выбрать отобрать животных, обитающих на материке.

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке. Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

На закрепление представлений о животном мире каждого отдельного материка отгадывание загадок о животных (презентация, слайды № 5,6,8,9,11,12,14,15,20,21)

Физкультминутка. Музыка из мультфильма «38 попугаев».

Разминка под музыку «Зарядка для Хвоста».

Слайды № 17,18

Лесовику очень нравиться наше путешествие, но он скучает по своим друзьям и хочет рассказать им о том, кого встретил. Давайте сядем на наш пароход и следующая наша остановка «Евразия».

3. Продуктивная деятельность.

Давайте мы с вами на память о нашем путешествии сделаем для Лесовика небольшие подарки. Как вы думаете, что можно подарить? Ответы детей.

Из всех ваших предложений можно выбрать: сделать фигурку слона из бумаги.

Воспитатель показывает, как изготовить бумажного слона.

План выполнения работы.

1. Изготовление частей тела из прямоугольников.

2. Соединение всех деталей вместе.

3. Оживление фигурки слона.

Физкультминутка: дети выполняют движения по тексту

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Дети приступают к изготовлению бумажного слона.

Ребята посмотрите, какие замечательные слоники у нас получились и Лесовику они тоже понравились. Давайте своего слона я отдам Лесовику, а вы своих слоников поставьте на нашу выставку поделок, чтобы все могли полюбоваться ими.

4. Рефлексия.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если понравилось, давайте поаплодируем себе за внимательность.

Литература:

1. Образовательная технология А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова «Здравствуй мир» часть 2.

2. «1000 сказок, басен, загадок о животных». Автор: В. Дмитриева

3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.

Интернет ресурсы:

www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.

www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.

www.ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.

http://detsad-kitty.ru/- сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»

http://pochemu4ka.ru/- сайт «Почемучка»

http://www.danilova.ru/- сайт «Ранее развитие детей»

www.teremoc.ru – Теремок. Подборка для детей и родителей. Сборник статей по вопросам развития ребенка.

www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.

www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.

www.raskraska.ru - раскраска. Рисунки для раскрашивания по 35 категориям: зверушки, игрушки, геометрические фигуры и тд.

ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.

Nachalka.info/vkids/ веселые развивалки: «Учись, играй и отдыхай» и др.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...