Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Раиса Низгирёва
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности был создан проект «Животный мир Арктики и Антарктики», который охватил образовательные области: «Познавательная», «Речевая», "Коммуникация", «Художественное творчество».Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

В рамках проекта дети рассматривали иллюстраций о климатических условиях Заполярья, познакомились с глобусом.

Изготовили мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме).

В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики.

Беседы: «Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?», «Быт народов Севера».

Дети имели возможность посмотреть:

Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида».

Мультфильмы: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», "Северная сказка".

Ознакомились с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

Аппликация: Зимняя ночь на Севере»(цветная бумага, самоклеющая бумага)

Лепка коллективная «Белые медведи».

Ручной труд: маска «Белый медведь"

Поделка из одноразового стакана «Пингвин» (совместно с воспитателем)

Детям были предложены:

Дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей» «Земля и её обитатели», «Кто где живёт?».

Сюжетно –ролевые игры: «Полярники», «На льдине».

Игровые упражнения: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята»

Подвижные игры: «Полярная сова» «Кто быстрее?», «Поймай оленя»

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий. Презентации рассчитаны на комплекс НОД по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность детей, позволяет педагогический процесс сделать более экономичным. Демонстрацию презентации сопровождает аудиозапись со звуками природы; голосами животных и птиц, что создает атмосферу пребывания детей в Арктике. За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).Все знания детей были закреплены практическими заданиями, которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своих действий.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни в детском саду!»
Добрый день , уважаемые коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт с фотографиями моих детей...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка «Воздушные шары из бумаги, фоамирана и...
Детский мастер-класс. Праздничная открытка "Воздушные шары из бумаги, фоамирана и тесьмы" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички,...
Эмблемы и девизы для команд
В детском саду часто проводятся соревнования: спортивные, по ПДД, пожарной безопасности. Также КВН, Брей ринг и другие игры. Дети объединяются в команды,...
Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна».
Дата: 30. 10 -03. 11. 2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных...
Мастер-класс «Калмыцкие сувениры для друзей»
Как только увидела на прилавке небольшого сувенирного магазина маленьких кукол в калмыцких национальных костюмах, мне сразу же захотелось их сделать....