Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Раиса Низгирёва
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности был создан проект «Животный мир Арктики и Антарктики», который охватил образовательные области: «Познавательная», «Речевая», "Коммуникация", «Художественное творчество».Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

В рамках проекта дети рассматривали иллюстраций о климатических условиях Заполярья, познакомились с глобусом.

Изготовили мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме).

В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики.

Беседы: «Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?», «Быт народов Севера».

Дети имели возможность посмотреть:

Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида».

Мультфильмы: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», "Северная сказка".

Ознакомились с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

Аппликация: Зимняя ночь на Севере»(цветная бумага, самоклеющая бумага)

Лепка коллективная «Белые медведи».

Ручной труд: маска «Белый медведь"

Поделка из одноразового стакана «Пингвин» (совместно с воспитателем)

Детям были предложены:

Дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей» «Земля и её обитатели», «Кто где живёт?».

Сюжетно –ролевые игры: «Полярники», «На льдине».

Игровые упражнения: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята»

Подвижные игры: «Полярная сова» «Кто быстрее?», «Поймай оленя»

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий. Презентации рассчитаны на комплекс НОД по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность детей, позволяет педагогический процесс сделать более экономичным. Демонстрацию презентации сопровождает аудиозапись со звуками природы; голосами животных и птиц, что создает атмосферу пребывания детей в Арктике. За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).Все знания детей были закреплены практическими заданиями, которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своих действий.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:50
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...