«Животный мир нашей планеты». Викторина для подготовительной группы

Олеся Тирская
«Животный мир нашей планеты». Викторина для подготовительной группы

«Животный мир нашей планеты»

Викторина

Цель:

• Уточнить знание детей о диких животных, птицах, насекомых.

• Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать новое об их жизни, стремление заботится о них.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: набор картинок животных, птиц и насекомых, запись голосов животных, жетоны.

Ход занятия

-Ребята мы живем с вами на прекрасной планете. Как называется наша планета? (Земля)

-Правильно, Земля. Наша планета очень большая. На ней есть и леса, горы, джунгли, степи, пустыня, реки, озера, океаны, моря.

-Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природную родной земли

Зовется этот дом. Л. Дайнеко

- Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей планеты».

- Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам:

«Зебра»

«Пантера»

1. Задание. Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

Найти и отобрать тех Найти и отобрать животных

животных которые которые живут в Антарктиде.

живут в Африке.

Подведение итогов конкурса.

2. Задание «Угадай-ка» - дети стоят полукругом.

***

Чтоб прожить на белом свете,

Он кругом расставил сети.

Попадают для кормежки

В эти сети мухи, мошки. (паук)

***

Не зверь, не птица – нос как спица (Комар).

***

Стройный, быстрый,

Рога ветвистые,

Носится весь день.

Кто это? (олень)

***

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)

***

Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит - воет, сядет – молчит. (жук)

***

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит….(рысь).

Подведение итогов конкурса.

3. Задание «Расскажите, как дикие животные:

-связаны со средой обитания (живут в лесу, на деревьях, в пустыне, норе и т. д.)

-приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, перемещаются с места на место).

-приспосабливаются к среде обитания (колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные челюсти, уши, перья, копыта).

-передвигаются (прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут).

-защищаются (сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусают, маскируются.

-заботятся о потомстве (добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту).

Подведение итогов конкурса.

4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

(Выставляются картинки.)

Жираф

Лев

5. Задание. «Определи голос животного по записи».

Даются для прослушивания записи голосов слона, обезьяны, сова, медведь.

- А сейчас я приглашаю вас всех на танец «Маленьких утят»

(Физкультминутка)

6. Задание. Дидактическая игра «Летает – не летает»

Летучая мышь

Павлин

Страус

Колибри

Курица

Сова

Глухарь

Утка

7. Задание. «Узнай по описанию»

Воспитатель описывает знакомых детям животных, особое внимание уделяя характерным особенностям их внешнего вида, повадкам, условиям пребывания в естественной среде.

8. Задание. «Как люди охраняют животных».

- создают заповедники.

- парки.

- создают сообщества по охране природы (ООН).

- красная книга

Подведение итогов и награждение победителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В. Берестов.

Публикации по теме:

Презентация экологического паспорта участка детского сада Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мою первую презентацию по теме: "Схема экологического участка в подготовительной.

Проект для детей «Кругосветное путешествие» В данном проекте в игровой форме, я хотела познакомить детей старшего дошкольного возраста с планетой Земля. Дети изучают материки: животный.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
«Животный мир нашей планеты». Викторина для подготовительной группы
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...