«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Оксана Новикова
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект нод по экологическому воспитанию для

подготовительной группы «Животный мир»

Цель: Уточнить представление детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Развивать связную речь, упражнения в употреблении сложноподчиненных предложений. Способствовать снятию психологической энергии, приобщать детей мыслить системно, творчески. Воспитывать любовь к животному миру.

Материал: Изображение электрички из картона с четырьмя вагонами, полумаски с изображением птиц, зверей, насекомых, земноводных. Цветные карандаши, бумага. Дидактическая игра «Чудо животное».

Ход нод

Воспитатель: Дети, я сегодня вам предлагаю попутешествовать, но чтобы наше путешествие было интересным и сказочным, давайте представим, что мы не люди, а птицы, звери, насекомые и земноводные. (Предлагает детям надеть полумаски).

- Ну, вот, пассажиры готовы, а вот и наш транспорт.

- А как он называется? (электричка).

- А что есть у электрички?

У электрички есть вагоны.

- А чем отличаются эти вагоны? (Цветом).

Воспитатель предлагает пассажирам занять свои места.

- Сколько времен года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Так, хорошо, давайте отправимся с вами на станцию

«Осенняя». Дети заезжают на лесную опушку. Там сидит Баба

Яга и спит.

Воспитатель: Ну, вот и станция «Осенняя».

Баба Яга: Что вы тут расшумелись, где это видано, чтобы электрички по лесу шастали?

Воспитатель: А это, Баба Яга, волшебная электричка, на ней приехали птицы, звери, земноводные, насекомые проститься с осенью до весны.

Баба Яга: А куда это они уезжают? В командировку что ли?

Воспитатель: Да что ты Баба Яга, в своем лесу живешь и ничего не знаешь?

Баба Яга: А кто у вас едет в первом вагоне?

Воспитатель: Звери.

Баба Яга: А кто это такие звери, чем они отличаются от других живых существ?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А что это за пассажиры?

Воспитатель: Птицы.

Баба Яга: А здесь кто сидит? (насекомые).

А чем они отличаются от других живых существ?

И, наконец, кто сидит в последнем вагоне? (земноводные).

А вот щука, это кто – земносушеводное?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А куда же они все – таки уезжают?

Воспитатель: Дело в том, что некоторые звери, птицы, насекомые прощаются с нами до весны.

Баба Яга: Ну прощаются, наконец – то вы объясните мне, лесному жителю, куда они уезжают?

Звери: Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку. Медведь спит в берлоге, ежи – в норках.

Птицы: Бывают перелетные и зимующие, перелетные птицы улетают в теплые края.

Насекомые: Тоже засыпают в коре деревьев, сухих листьях.

Земноводные: Засыпают на дне озер, болот, рек.

Баба Яга плачет.

Баба Яга: Значит, они все – таки улетают?

Воспитатель: Да, по закону природы….

Баба Яга: У природы свои законы, а у меня свои. (Собирает у детей вагоны).

- А вот вы и никуда не уедете.

Воспитатель: Ты, Баба Яга, так ничего и не поняла….

Баба Яга: Ну, хорошо, не буду с вами спорить. Загадаю вам загадку.

Отгадаете, - отдаю вагоны, нет – остаетесь зимовать со мной.

(Предлагаем детям «Волшебную картинку» с изображением «Чудо зверя»).

Дети называют это животное. Баба Яга возвращает детям вагончики и плачет.

Воспитатель: Давайте споем Бабе Яге песенку, чтобы ей не было так грустно. («Маленький ежик»). («Скворушка»).

А сейчас займите свои места в электричке, нам пора в группу.

Баба Яга: Я тоже с вами поеду.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы наверное, устали. Давайте поиграем в игру.

Физ. пауза. «Ты и я мои друзья» - на внимание и ориентирование.

1. Прикоснитесь к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга.

2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.

3. Подмигните друг другу левым глазом.

4. Пожмите друг другу правую руку.

5. Поднимите обе руки вверх, помашите, сделайте прощальный жест.

Воспитатель: Дети, а наша бабка что – то для вас приготовила.

Баба Яга: Раздает детям листы, на которых изображен овал.

Вот, детки, вам листочки с волшебным кружочком, вы так

хорошо перевоплощаетесь в зверей, насекомых, птиц, так

наверное овал превратите во что - нибудь…

Воспитатель делает анализ занятия.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы. 2. Закреплять.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...