«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Оксана Новикова
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект нод по экологическому воспитанию для

подготовительной группы «Животный мир»

Цель: Уточнить представление детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Развивать связную речь, упражнения в употреблении сложноподчиненных предложений. Способствовать снятию психологической энергии, приобщать детей мыслить системно, творчески. Воспитывать любовь к животному миру.

Материал: Изображение электрички из картона с четырьмя вагонами, полумаски с изображением птиц, зверей, насекомых, земноводных. Цветные карандаши, бумага. Дидактическая игра «Чудо животное».

Ход нод

Воспитатель: Дети, я сегодня вам предлагаю попутешествовать, но чтобы наше путешествие было интересным и сказочным, давайте представим, что мы не люди, а птицы, звери, насекомые и земноводные. (Предлагает детям надеть полумаски).

- Ну, вот, пассажиры готовы, а вот и наш транспорт.

- А как он называется? (электричка).

- А что есть у электрички?

У электрички есть вагоны.

- А чем отличаются эти вагоны? (Цветом).

Воспитатель предлагает пассажирам занять свои места.

- Сколько времен года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Так, хорошо, давайте отправимся с вами на станцию

«Осенняя». Дети заезжают на лесную опушку. Там сидит Баба

Яга и спит.

Воспитатель: Ну, вот и станция «Осенняя».

Баба Яга: Что вы тут расшумелись, где это видано, чтобы электрички по лесу шастали?

Воспитатель: А это, Баба Яга, волшебная электричка, на ней приехали птицы, звери, земноводные, насекомые проститься с осенью до весны.

Баба Яга: А куда это они уезжают? В командировку что ли?

Воспитатель: Да что ты Баба Яга, в своем лесу живешь и ничего не знаешь?

Баба Яга: А кто у вас едет в первом вагоне?

Воспитатель: Звери.

Баба Яга: А кто это такие звери, чем они отличаются от других живых существ?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А что это за пассажиры?

Воспитатель: Птицы.

Баба Яга: А здесь кто сидит? (насекомые).

А чем они отличаются от других живых существ?

И, наконец, кто сидит в последнем вагоне? (земноводные).

А вот щука, это кто – земносушеводное?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А куда же они все – таки уезжают?

Воспитатель: Дело в том, что некоторые звери, птицы, насекомые прощаются с нами до весны.

Баба Яга: Ну прощаются, наконец – то вы объясните мне, лесному жителю, куда они уезжают?

Звери: Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку. Медведь спит в берлоге, ежи – в норках.

Птицы: Бывают перелетные и зимующие, перелетные птицы улетают в теплые края.

Насекомые: Тоже засыпают в коре деревьев, сухих листьях.

Земноводные: Засыпают на дне озер, болот, рек.

Баба Яга плачет.

Баба Яга: Значит, они все – таки улетают?

Воспитатель: Да, по закону природы….

Баба Яга: У природы свои законы, а у меня свои. (Собирает у детей вагоны).

- А вот вы и никуда не уедете.

Воспитатель: Ты, Баба Яга, так ничего и не поняла….

Баба Яга: Ну, хорошо, не буду с вами спорить. Загадаю вам загадку.

Отгадаете, - отдаю вагоны, нет – остаетесь зимовать со мной.

(Предлагаем детям «Волшебную картинку» с изображением «Чудо зверя»).

Дети называют это животное. Баба Яга возвращает детям вагончики и плачет.

Воспитатель: Давайте споем Бабе Яге песенку, чтобы ей не было так грустно. («Маленький ежик»). («Скворушка»).

А сейчас займите свои места в электричке, нам пора в группу.

Баба Яга: Я тоже с вами поеду.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы наверное, устали. Давайте поиграем в игру.

Физ. пауза. «Ты и я мои друзья» - на внимание и ориентирование.

1. Прикоснитесь к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга.

2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.

3. Подмигните друг другу левым глазом.

4. Пожмите друг другу правую руку.

5. Поднимите обе руки вверх, помашите, сделайте прощальный жест.

Воспитатель: Дети, а наша бабка что – то для вас приготовила.

Баба Яга: Раздает детям листы, на которых изображен овал.

Вот, детки, вам листочки с волшебным кружочком, вы так

хорошо перевоплощаетесь в зверей, насекомых, птиц, так

наверное овал превратите во что - нибудь…

Воспитатель делает анализ занятия.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы. 2. Закреплять.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...