Лучший педагог года

«Жизнь была бы скучной — будь она беззвучной!» Мастер-класс для педагогов

Евгения Аносова
«Жизнь была бы скучной — будь она беззвучной!» Мастер-класс для педагогов

Цель: Приобщение педагогов к опыту использования нетрадиционных способов звукоизвлечения в процессе развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Представить участникам мастер-класса способы нетрадиционного звукоизвлечения;

2) Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.

3) Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Публикация «„Жизнь была бы скучной — будь она беззвучной!“ Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

Ход мастер – класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Аносова Евгения Алексеевна, я музыкальный руководитель Ужурского детского сада №3 «Журавленок».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Музыкальное воспитание в нашем ДОУ реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Одной из целей этой программы является развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Существует множество ритмических игр и упражнений для развития чувства ритма с использованием музыкальных инструментов, но все понимают, что ресурсы каждого педагога разные, у кого – то они вовсе слишком ограничены, очень часто мы сталкиваемся с отсутствием необходимого оборудования. Также большую сложность вызывает реализация ориентиров согласно ФГОС ДО, где указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей. Наши современные дети, итак, привыкли, что сейчас все доступно и нет необходимости что-то «изобретать». Также в случае с музыкальным инструментом, мы даем ребенку бубен и тем самым ограничиваем его выбор. Поэтому мои занятия проходят в нетрадиционной форме, где я предлагаю ребятам экспериментировать и извлекать звук из всего, что нас окружает (обращаю внимание на фото) А что как не самостоятельность в выборе действий может поспособствовать проявлению инициативы?

Коллеги, задумайтесь над вопросом, что является нашим основным ресурсом звукоизвлечения, способствующем работе над ритмом? Верно, это наш голос и тело.

Все звуки, которые мы воспроизводим с помощью телодвижений называют – звучащими жестами. Давайте все приготовим наши ладошки и прохлопаем всем знакомую детскую дразнилку «Тили- тили тесто, жених и невеста». Обратите внимание, что не все прохлопали в одном темпоритме, каждый хлопал так, как чувствует сам.

А теперь, прошу вас пройти за столы по два человека за один стол, и обратить внимание на предметы, которые на них расположены.

Давайте каждый возьмет предмет, который ему по душе и воспроизведет звук таким образом каким считает нужным. За столом №1 мы можем услышать стеклянные звуки, они звонкие, №2 – деревянные, они глухие, №3 – они металлические. Каждый звук имеет свои характерные черты, свои свойства. Таким образом, такие способы звукоизвлечения могут использоваться воспитателями на занятиях по развитию речи, психологом, логопедом для соотношения наглядных образов и звуков.

Работая с детьми я обращаю их внимание, что звуки бывают короткие и длинные, а их чередование это и есть ритм, с помощью которого образуется мелодия, не будь ритма мелодия была бы ровной.

Посмотрите на столы, помимо всех этих не обычных предметов, на столах есть картинки – «Ритмические задачки», которые помогают в воспроизведение и запоминании ритмических рисунков, также эти задачки – это своего рода музыкальные схемы и тем самым мы приучаем детей к работе с ними. На них изображены большие цветы – длинные звуки и маленькие – короткие звуки, для удобства в работе с детьми мы используем слоги «ти» – длинный, «та» - короткий звук. Обратите все внимание на свои «карточки – задачки», и давайте по очереди группами воспроизведем представленный ритм, извлекая звук выбранным вами способом. (Прорабатываем ритмические рисунки) Ну вот, у нас уже сложилась целая музыкальная композиция, предлагаю воспроизвести ее под музыкальное сопровождение.

(Звучит музыка, общее исполнение. Показательный момент действия методических приемов в парной и групповой работе)

Спасибо, за участие проходите на свои места!

Жизнь каждого человека наполнена звуками, и, если захотеть можно извлечь звук из всего. Посмотрите вокруг, с помощью каких предметов вы смогли бы воспроизвести звук? Обратите внимание, под некоторыми стульями я уже подготовила различные материала для звукоизвлечения, попробуйте воспроизвести звук и простучать наш ритмический рисунок (1-2 человека, спасибо!

(Вывод). Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой.

В заключении хочу сказать, что сейчас есть тенденция считать, что нынешнее поколение растет скучным и замкнутым в гаджетах и их ничего вокруг не интересует – это неправда. Просто нужно найти подход к ребенку и суметь его заинтересовать, показать ему красоту этого мира, а в этом как раз и заключается задача педагога, которую я реализую

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Мастер-класс оформления стены в группе «Жизнь одного дерева. Времена года»Мастер-класс оформления стены в группе «Жизнь одного дерева. Времена года» На протяжении всей дошкольной жизни, начиная с малышей, мы знакомим детей с временами года, их приметами, характерными особенностями.

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей»Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка»Мастер-класс «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка» Мастер-класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликера «Собачка». Ваш друг всегда рядом с вами. Правила дорожного движения рекомендуют.

Мастер-класс по изготовлению фликеров из бумаги и светоотражающих лент «Будь заметней в темноте»Мастер-класс по изготовлению фликеров из бумаги и светоотражающих лент «Будь заметней в темноте» Актуальность: В современном мире с каждым годом возрастает рост использования населением легковых автомобилей, увеличивается транспортный.

Мастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандашаМастер-класс «Котовасия», или вторая жизнь карандаша Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам мастер - класс по лепке из пластилина с использованием бросового материала - старого.

Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка»Мастер-класс «Новая жизнь цветочного горшка» Не всегда случается возможным поменять цветочный горшок. Он, допустим, вместительный, удобный и цветок в нем живет великолепный, но снаружи.

Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы».Мастер-класс «Новая жизнь старой куклы». Когда то давно, не помню в какой книге прочитала что в игрушках, которыми долго играют, поселяется душа. Прочитала и поверила, может от.

Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки»Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей.

Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки)Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки) Мастер-класс "СОБАЧКА" «Вторая жизнь лампочки» Предлагаю вашему вниманию МАСТЕР-КЛАСС «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ЛАМПОЧКИ» Раньше у меня уже был мастер-класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жизнь была бы скучной — будь она беззвучной!» Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 06:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД