«Жизнь в лесу»

Ирина Рознер
«Жизнь в лесу»

Тема занятия: «ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»

Лексическая тема: «Овощи, фрукты»

1.Ритуал - приветствие (вводная часть)

Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.

Мы с детьми здороваемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим - «ДОБРОЕ УТРО»!

Педагог – психолог, спрашивает у ребят:

– «У кого сегодня хорошее настроение!»

- «Готов (а) ли ты, поделиться с нами, своим хорошим настроением!» (передаем мяч по кругу, хорошее настроение)

«Жизнь в лесу»

(дети проходят за стол)

Стих: "Осень"

- Миновало лето, осень наступила,

на полях и в рощах, пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

А. Плещеев

2. Упражнение разминка - Это такое упражнение, которое подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол. )

- Сегодня мы ребята, поговорим с вами, о жизни в лесу.

- Скажите, каких животных можно встретить в осеннем лесу? (дети перечисляют лесных жителей…и ёжика)

Загадка: В густом лесу под ёлкой, осыпан весь листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

- А какие сейчас можно встретить овощи и фрукты в лесу? (различные грибы, ягоды рябины, калины, ранетки или яблоки)

стих: «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

- Давайте мы побудем с вами «ЁЖИКАМИ» (раздать ёжиков заламенированных и скрепки). Вот вам ёжики, а иголочки мы им приделаем, вот такими разноцветными скрепками.

3. Основная часть - Упражнение на развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки. Варианты: «Обведи по точкам», «Лабиринт», и «Раскрась ёжика».

- А давайте, мы с вами по точкам обведем ежика, (обведи по точкам).

- А теперь, наши ёжики отправляются за грибами (лабиринт с грибами, детям предлагается пуговичкой пройти по лабиринту, движемся от ежика к грибам).

стих: «Боровик»

По дорожке шли – боровик нашли.

Боровик боровой, в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

- Теперь, предлагаю, раскрасить веселых ёжиков (дети на выбор раскрашивают ежика, с грибами или с яблоком)

4. Рефлексия (Заключительная часть)- это осознание себя и своих действий (что понравилось, что не понравилось на занятии)

дети берут мяч и по очереди высказываются по заданному вопросу:

- Какое у тебя сейчас настроение? (затем, от себя)

- Что понравилось на занятии? (говорю от себя)

- Что не понравилось? (говорю от себя)

Мы с детьми прощаемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим:«ДО СВИДАНИЯ»!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Жизнь в лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы...
Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные промыслы...
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...