«Жизнь в лесу»

Ирина Рознер
«Жизнь в лесу»

Тема занятия: «ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»

Лексическая тема: «Овощи, фрукты»

1.Ритуал - приветствие (вводная часть)

Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.

Мы с детьми здороваемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим - «ДОБРОЕ УТРО»!

Педагог – психолог, спрашивает у ребят:

– «У кого сегодня хорошее настроение!»

- «Готов (а) ли ты, поделиться с нами, своим хорошим настроением!» (передаем мяч по кругу, хорошее настроение)

«Жизнь в лесу»

(дети проходят за стол)

Стих: "Осень"

- Миновало лето, осень наступила,

на полях и в рощах, пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

А. Плещеев

2. Упражнение разминка - Это такое упражнение, которое подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.

Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,

(Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол. )

- Сегодня мы ребята, поговорим с вами, о жизни в лесу.

- Скажите, каких животных можно встретить в осеннем лесу? (дети перечисляют лесных жителей…и ёжика)

Загадка: В густом лесу под ёлкой, осыпан весь листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)

- А какие сейчас можно встретить овощи и фрукты в лесу? (различные грибы, ягоды рябины, калины, ранетки или яблоки)

стих: «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким

- Давайте мы побудем с вами «ЁЖИКАМИ» (раздать ёжиков заламенированных и скрепки). Вот вам ёжики, а иголочки мы им приделаем, вот такими разноцветными скрепками.

3. Основная часть - Упражнение на развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки. Варианты: «Обведи по точкам», «Лабиринт», и «Раскрась ёжика».

- А давайте, мы с вами по точкам обведем ежика, (обведи по точкам).

- А теперь, наши ёжики отправляются за грибами (лабиринт с грибами, детям предлагается пуговичкой пройти по лабиринту, движемся от ежика к грибам).

стих: «Боровик»

По дорожке шли – боровик нашли.

Боровик боровой, в мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

- Теперь, предлагаю, раскрасить веселых ёжиков (дети на выбор раскрашивают ежика, с грибами или с яблоком)

4. Рефлексия (Заключительная часть)- это осознание себя и своих действий (что понравилось, что не понравилось на занятии)

дети берут мяч и по очереди высказываются по заданному вопросу:

- Какое у тебя сейчас настроение? (затем, от себя)

- Что понравилось на занятии? (говорю от себя)

- Что не понравилось? (говорю от себя)

Мы с детьми прощаемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим:«ДО СВИДАНИЯ»!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Жизнь в лесу»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...