МААМ-картинки

«Зима». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР (5 фото)

Татьяна Каргина
«Зима». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР

ТЕМА: «ЗИМА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних природных явлений: (снегопад, метель, вьюга, упражнять в подборе слов – определений к заданным словам, закрепить употребление в речи детей глагола «хотеть».

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ : развивать дыхание и правильный речевой выдох, общую и мелкую моторику рук.

3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: профилактика утомления детей во время образовательной деятельности, сохранение функции зрения.

Публикация «„Зима“, Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

4. КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ : развивать слух и зрительное внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением. Подбирать прилагательные к существительным, согласовывая в роде (какой? Какая? Какое? Какие). Образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос: как? Закрепить в речи детей употребление глагола «хотеть». Использовать в речи местоимения : я, он, она…Использовать в речи глагольные приставки : у, пере, с, за, вы, про, под…Учить подбирать определения к заданным словам. Согласовывать существительные с числительными: 1,2,5.

5. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением зимы, аудиозапись «Зима» Г. Свиридов, снежинки на ниточках, «волшебная палочка», «снежок», иллюстрации с изображением сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Бабы – Яги, дидактические игры.

ХОД:

Воспитатель: «Оделась речка в тонкий лёд,

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима :

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней».

Восп. :

На улице ещё нет снега, а у нас в группе уже зимнее настроение : на окнах снежинки, висят гирлянды. Ёлочка готова к приёму нарядов. А некоторые новогодние герои прислали нам свои фотографии и задания для вас.

Восп. : Начнём по порядку. Угадайте, кто наш первый гость.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу приладили на нём,

Морковку приделали и в миг

Получился…. снеговик!

А узнавать, где гости спрятали свои задания, мы будем по схеме нашей группы. Итак, задания Снеговика вот здесь. (находят).

1 ЗАДАНИЕ: У снеговика есть друг:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

«Зима». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР

Восп. : Какие птицы к нам прилетают в сильные морозы с севера?

Представьте, что это уже произошло:

В сильные морозы к нам снегирь…прилетает

С ветки на землю …слетает

С ветки на ветку …перелетает

К ягодам рябины … подлетает

В чужой скворечник …влетает

А потом …вылетает

Вокруг нашего садика …облетает

А мимо другого …пролетает

Ягод наклюётся и …улетает

2. ЗАДАНИЕ : «Расскажите о снеге»

Без чего не бывает зимы? (без снега)

Из чего лепим снеговиков? (из снега)

По чему едут санки и лыжи? (по снегу)

Под чем спят зимой растения? (под снегом)

Летом мы вспоминаем о чём? (о снеге)

Наша одежда мокрая от чего? (от снега)

Новые снежинки ложатся на что, куда? (на снег).

3 ЗАДАНИЕ : «Кому что нужно в зимних видах спорта?»

Клюшка, шайба и коньки … хоккеисту

Санки … саночнику

Лыжи … лыжнику

Лыжи и винтовка … биатлонисту

Коньки конькобежцу и фигуристу.

ВОСП. : Молодцы! Со всеми заданиями Снеговика мы справились! Трудно было? Посмотрим, кто ещё к нам пожаловал, слушайте загадку до конца:

«Эта старушка не любит детей,

Часто пугают ею малышей,

У бабушки есть костяная нога,

Зовут ту бабусю…Баба – ЯГА.

Фото «Зима»

ВОСП. : Скажите, а какая Баба-яга по характеру, что от неё можно ждать?

А задания от Бабы –Яги вот здесь (находят).

1 ЗАДАНИЕ: игра «Что лишнее?»

СНЕГ ЗАЯЦ СНЕГУРОЧКА СНЕГОВИК СНЕГИРЬ

2 ЗАДАНИЕ: игра «НАОБОРОТ»

НАЛИВАЕТ – ВЫЛИВАЕТ

ВХОДИТ – ВЫХОДИТ

ВЛЕТАЕТ – ВЫЛЕТАЕТ

ВНОСИТ – ВЫНОСИТ

ЗАКРЫВАЕТ – ОТКРЫВАЕТ

ЗАПИРАЕТ – ОТПИРАЕТ

ПРИКЛЕИВАЕТ – ОТКЛЕИВАЕТ

ПРИБЕГАЕТ – УБЕГАЕТ

УЛЕТАЕТ – ПРИЛЕТАЕТ

СГИБАЕТ – РАЗГИБАЕТ

3 ЗАДАНИЕ : игра «ЖАДИНА» :

ЧЕБУРАШКА ЯБЛОКО РОМАШКА МЯЧ БАНАНЫ БЕЛКА СОЛНЫШКО ПИНГВИНЫ МЕДВЕЖОНОК БОЖЬЯ КОРОВКА

4 ЗАДАНИЕ: Д/И «СКАЖИ ПО-ДРУГОМУ»

Птицы летом сытые, а зимой…голодные.

Заяц летом серый, а зимой…белый.

Белка летом рыжая, а зимой…серая.

5 ЗАДАНИЕ: Д/И «ИЗМЕНИ СЛОВО»

Ёлка высокая, а сосна ещё… выше.

Синичке зимой холодно, а воробьишке ещё…холоднее.

Куртка тёплая, а комбинезон ещё…теплее.

Лисья нора глубокая, а медвежья берлога ещё…глубже.

У папы лопата большая, а у дворника ещё…больше.

6 ЗАДАНИЕ: Д/И «КАК?»

Санки едет по полю медленно, а с горы …быстро.

Птицы летом поют много, а зимой…мало.

Птицы летом поют громко, а зимой…тихо.

Животным летом в лесу хорошо, а зимой…плохо.

Ёжику в норке тепло, а зайцу под кустиком…холодно.

Если на зимней прогулке не двигаемся, нам… холодно.

А когда побегаем, становится…жарко.

Если Дед Мороз задерживается, нам…грустно.

А когда приходит, нам…весело.

ВОСП. : Ну, что ж, и с заданиями Бабы – Яги мы справились.

Интересно, кто же будет следующим гостем?

ОНА ВНУЧКА МОРОЗА И ВЬЮГИ

ЯВЛЯЕТСЯ К НАМ КАЖДЫЙ ГОД,

И С НЕЮ СНЕЖИНКИ- ПОДРУГИ

ВЕСЁЛЫЙ ВЕДУТ ХОРОВОД (СНЕГУРОЧКА)

ВОСП. : ЗАДАНИЯ ОТ СНЕГУРОЧКИ ВОТ ЗДЕСЬ.

1 ЗАДАНИЕ: Пальчиковая игра:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ

БАБУ СНЕЖНУЮ ЛЕПИЛИ

ПТИЧЕК КРОШКАМИ КОРМИЛИ

С ГОРКИ МЫ ПОТОМ КАТАЛИСЬ

А ЕЩЁ В СНЕГУ КАТАЛИСЬ

ПОТОМ В САДИК МЫ ПРИШЛИ

СЪЕЛИ ОБЕД И СПАТЬ ЛЕГЛИ.

. Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР - фото

2 ЗАДАНИЕ: «ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ СО СНЕЖИНКАМИ»

ВОСП. : А вы знаете, что такое метель? А вьюга?

Мы сейчас с вами устроим небольшую метель прямо в группе.

Снегурочка нам прислала целую гору снежинок. Возьмите по одной. Не забывайте, что они очень нежные, хрупкие.

НАБЕРЁМ ВОЗДУХ НОСОМ,

ЩЁКИ ПРИЖМЁМ К ЗУБАМ,

ГУБЫ СЛОЖИМ НЕБОЛЬШОЙ ТРУБОЧКОЙ

И ПОДУЕМ НА СНЕЖИНКУ.

Фото №1 ТЕМА ЗИМА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

3 ЗАДАНИЕ: «УПРАЖНЕНИЕ НА КОРРЕКЦИЮ ЗРЕНИЯ» :

МЫ СНЕЖИНКУ УВИДАЛИ

СО СНЕЖИНКОЮ ИГРАЛИ

СНЕЖИНКИ ВПРАВО ПОЛЕТЕЛИ

ГЛАЗКИ ВПРАВО ПОСМОТРЕЛИ.

СНЕЖИНКИ ВЛЕВО ПОЛЕТЕЛИ,

ГЛАЗКИ ВЛЕВО ПОСМОТРЕЛИ.

ВЕТЕР ВВЕРХ ИХ ПОДНИМАЛ,

И НА ЗЕМЛЮ ОПУСКАЛ.

ВОСП. : ПОСЛУШАЙТЕ, О ЧЁ М ГОВОРЯТ СНЕЖИНКИ:

МЫ СНЕЖИНКИ, МЫ ПУШИНКИ

ПОКРУЖИТЬСЯ МЫ НЕ ПРОЧЬ.

МЫ СНЕЖИНКИ – БАЛЕРИНКИ

МЫ ТАНЦУЕМ ДЕНЬ И НОЧЬ.

КОГДА ВСТАНЕМ МЫ В КРУЖОК,

ПОЛУЧАЕТСЯ … СНЕЖОК.

ВОСП. : ПОЛОЖИТЕ СНЕЖИНКИ ПОД НАШУ ЁЛОЧКУ.

4 ЗАДАНИЕ ОТ СНЕГУРОЧКИ: игра «КАКОЙ,КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»

Я буду бросать вам снежок и задавать вопросы. А вы будете возвращать снежок мне и подбирать самые красивые слова к заданному слову:

ДЕНЬ

УТРО

НОЧЬ

СОСУЛЬКА

ГОРКА

СНЕГ

ЛЁД

ВЕТЕР

НЕБО

СНЕЖИНКА

ДЕНЬКИ

ПОГОДА

Сделаем разминку:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,

МЫ С ТОБОЙ СНЕЖОК СЛЕПИЛИ.

КРУГЛЫЙ, КРЕПКИЙ, ОЧЕНЬ ГЛАДКИЙ

И СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛАДКИЙ.

РАЗ – ПОДБРОСИМ,

ДВА –ПОЙМАЕМ,

ТРИ –УРОНИМ

И СЛОМАЕМ.

ВОСП. : Все задания Снегурочки выполнили. Остался последний гость.

ЧЕЛОВЕК НЕМОЛОДОЙ

ОН С ОГРОМНОЙ БОРОДОЙ,

ПРИВЁЛ С СОБОЙ ЗА РУЧКУ

К НАМ НА ПРАЗДНИК ВНУЧКУ.

ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОС :

КТО ЖЕ ЭТО? …ДЕД МОРОЗ!

ЕГО ЗАДАНИЯНАХОДЯТСЯ ВОТ ЗДЕСЬ.

1 ЗАДАНИЕ: игра «ОТГАДАЙ-КА» :

ЧЕГО БОЛЬШЕ : СНЕГОПАДОВ ИЛИ СНЕЖИНОК?

ЧЕГО БОЛЬШЕ : ЗИМ ИЛИ СНЕГОПАДОВ?

2 ЗАДАНИЕ: у Деда Мороза есть посох. А нам он прислал волшебную палочку. С её помощью мы будем превращать предметы в маленькие и называть ласково. По очереди.

БЫК РЫБА ПТИЦА ДОМ БАНАНЫ ЯГОДА ПАРОВОЗ ПЧЕЛА СОБАКА МАТРЁШКА

ВОСП. : МОЛОДЦЫ! А сумеете ли вы превращать в огромное, большое?

ЧУДО

МОРОЗ

ХОЛОД

ВЕТЕР

3 ЗАДАНИЕ: игра «СОСЧИТАЙ». У Деда Мороза много дел: деревья снегом укутать, речку льдом заковать, подарки к Новому году приготовить. Давайте поможем ему подарки сосчитать.

1 2 5

ЧЕБУРАШКА МАШИНА ЗОНТ РОБОТ ЯБЛОКО

ВОСП. : Ребята! А что мы хотим от Деда Мороза на Новый год? (подарки).

Фото №2 РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ развивать дыхание и правильный речевой выдох общую и мелкую моторику рук

А давайте ему об этом скажем: Д/И «ХОЧУ» :

Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНИ

ВОСП. : До Нового года ещё далеко, но угощение вас ждё т:

Мне понравилось, как вы выполняли задания наших гостей. А вам понравилось? Что понравилось? Какое задание было трудным?

ВОСП. : НА РАДОСТЬ ВСЕМ, НА УДИВЛЕНИЕ

СНЕГУРКА ПРГОТОВИЛА ВАМ УГОЩЕНИЕ,

ПЕЧЕНЬЕ СНЕЖНОЕ, ВКУСНОЕ ДА НЕЖНОЕ.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! УГОЩАЙТЕСЬ!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 5 мая 2013 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД