«Зима пришла». Конспект НОД для детей средней группы

Елена Ковековдова
«Зима пришла». Конспект НОД для детей средней группы

Цель занятия: Познакомить детей с признаками зимы.

Задачи:

Расширять представление детей о временах года.

Учить детей рассказывать о зиме.

Развивать речь, творческое воображение, фантазию.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять умение пользоваться краской и кистью.

Развивать навыки рисования, умение использовать цветовую гамму, соотносить цвета с фоном бумаги.

Воспитывать щедрость, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

Оборудование: Пособие персонаж-обезьянка. Сюжетные картины «Зима», «Зимний пейзаж», «Зимние забавы». Гуашь белая, салфетки, кисточки, подставки, стакан-непроливайка. Листы бумаги голубого цвета на каждого ребёнка. Музыка Чайковского П. И. «Времена года»

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на улице и участке группы, беседы о зиме.

Этапы работы

Организационный момент

Создание игровой ситуации: Цель метода – привлечение внимания детей к совместной деятельности, через игровую мотивацию, повышение эмоциональной активности.

Воспитатель обращает внимание детей на гостью (обезьянку)

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Кто это? (ответы детей)

Обезьянка: Я приехала к вам из тёплой Африки. Там живут мои друзья: обезьянки, жирафы, слоны. В Африке всегда тепло и там никогда не бывает зимы и снега. Мои друзья отправили меня к вам узнать, что такое зима и что такое снег. Вы мне поможете?

Основная часть - разрешение проблемы

Воспитатель: Ребята, покажите нашей гостье картины с зимней природой (рассматриваем пейзажные и сюжетные картины о зиме)

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Игра «Какая зима» Цель: развитие речи, обогащение словаря прилагательными, обозначающими качества и свойства.

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Какая зима». Каждый из вас назовет слово, которое поможет Обезьянке понять, какая зима в Сибирском крае.

В нашем крае зима снежная (холодная, морозная, чудесная, сказочная)

Обезьянка: Холодно зимой. А на улице долго не погуляешь. Можно только сидеть дома, а это скучно.

Воспитатель: ребята, расскажите обезьянке, в какие игры можно играть зимой на улице. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

Цель: развивать коммуникативные навыки, речь детей.

Дети с опорой на сюжетные картины, рассказывают о зимних забавах.

Воспитатель: Обезьянка, пойдем с нами на прогулку

Физминутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

(http://www.detsadclub.ru/igry/35-vospitatelu/zaryadki/927-fizminutka-zimnyaya-progulka)

Обезьянка: Теперь я знаю, что такое зима. Я хотела бы отвезти в Африку снег, чтобы всем его показать. Только ехать далеко, снег растает. Что я покажу своим друзьям?

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем снежинки, горку и отправим в Африку рисунки.

А помогать нам в этом будет снежная музыка. (звучит запись П. И. Чайковского "Зима")

По мере того как дети рисуют, воспитатель от лица Обезьянки беседует с ними.

Заключительный этап - игровой анализ занятия

- Что у тебя получилось, не получилось? Хочется ли тебе еще что-нибудь добавить? Рассмотри рисунки ребят. Что тебе в них нравится?

Желающие дети дарят свои рисунки обезьянке. Она прощается и уходит.

Цель: учить анализировать свою работу. Вызвать эмоциональный отклик на работы сверстников. Воспитывать щедрость, отзывчивость.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Фантазёры»Авторская дидактическая игра «Фантазёры» Варианты игры. - Выкладывание задуманного сюжета из картинного материала. - Составление рассказа о временах года. - Что перепутал художник.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима пришла». Конспект НОД для детей средней группы
Опубликовано: 5 марта 2014 в 07:59
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...