«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

ЗИМА В ЛЕСУ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

Программное содержание.

Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить:

- понятия «Дикие животные», «Звери»;

- умение узнавать и называть цвета.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оснащение.

Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблица «Звери», игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; коробка с подарками для зверей (веточки, игрушечные рыбка, муляж куриной ножки, шишки, баночка с медом); листки А-8 с изображением животных, составленным из геометрических фигур, преимущественно из треугольников и карандаша соответствующего цвету меха нарисованного зверя. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей. Синтезатор, проигрыватель и диск с записью музыки Чайковского «Времена года. Зима»

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме.

Ход занятия:

Организационный момент «Гора дружбы».

Воспитатель Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.

Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.

«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!

Игровая обучающая ситуация «Загадочная коробка»

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель: (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Воспитатель: Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Дети: Для нас!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Дети рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель: Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой коробку.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно пойти с вами?

Дети: Можно, пойдемте вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают санки. Дети становятся парами, изображая санки, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

с использованием динамической модели

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Беседа с обучением детей отвечать на вопросы

полным развернутым ответом.

Воспитатель: Дети, давайте научимся отвечать на вопросы как взрослые - полными предложениями. Послушайте, как надо правильно ответить: В норе спряталась лиса.

Ребенок: В норе спряталась лиса.

Воспитатель: Дети, а может это не лиса? (выслушивают другие варианты, если таковые имеются) А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Я думаю, что это лиса, потому, что из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель: А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети поясняют свои ответы.

Воспитатель: Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка.

Проблемная ситуация с медведем

Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом.

Воспитатель: А для кого Дед Мороз положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Пока дети строят пары, воспитатель берет на руки игрушечного зверя и конверт.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу, раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям листы с нарисованными фигурками зверей.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери!

Воспитатель раздает детям рисунки, один ребенок остается без рисунка.

Ребенок: А у меня нет рисунка!

Воспитатель: Как же так! Я думала, что рисунков хватит всем… Что же делать?

Дети: Давай раскрашивать вместе!

Воспитатель: Молодец, ты поступил правильно, по-дружески. Я очень рада, что вы так поступили. Я специально не отдала вам все рисунки. Мне хотелось убедиться в том, что вы настоящие друзья. На самом деле рисунков здесь много - всем хватит!

Воспитатель отдает рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.

Это занятие я провела для аттестации. Если оно вас заинтересовало,посмотрите опубликованный ниже самоанализ.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 21:04
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...