Папки-передвижки

Конспект занятия «Зима-волшебница»

Кутепова Валентина
Конспект занятия «Зима-волшебница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в компенсирующей направленности

Краткосрочный проект

На тему «Зима- волшебница».

Воспитатель: Кутепова В. М.

2020г.

Название проекта: «Зима- волшебница»

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Срок выполнения: краткосрочный (13.01.2020-28.01.2020г.)

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Конспект занятия „Зима-волшебница“» размещена в разделах

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Зима - это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;

- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;

- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных ;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, творческой деятельности детей)

- приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Обучающие:

- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;

- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы.

Развивающие:

-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-продолжать учить детей создавать коллективную работу слаженно, помогая друг другу;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

-развивать познавательную активность детей, через экспериментирование, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;

- развивать связную речь, ее выразительность;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.

Взаимодействие с родителями:

-расширить формы работы с семьями;

- консультации;

-беседы.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта.

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества,

Предполагаемый результат

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы. Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.

1 этап – подготовительный

- постановка цели, задачи;

- изучение методической литературы;

- разработка проекта;

- подбор пособий для работы с детьми;

-выбор форм работы с родителями;

- основных мероприятий;

-определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;

- беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;

- подготовка атрибутов для игр, занятий.

2 этап - практический.

Беседы на тему: «Почему снег скрипит?», «Цвет зимушки - зимы», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимнее волшебство», «Зимние забавы».

Экспериментирование: «Новогодние льдинки», «Красочный снег», «Образование ледяной корки на горке».

Рассказ по картинам: «Зимние развлечения».

Чтение художественной литературы: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица», «Кто как зимует», «На горке», «Снеговик и волк», «Заюшкина избушка», «Снежная королева».

Художественное творчество:

Аппликация «Лыжники», «Снегири прилетели», игры-рисование палочками на снегу «Елочка», «Снежинки-балеринки», пластелинография, «Зима- красавица.

Познание:

Экспериментирование: «Цветные льдинки»

Социализация:

- Дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Чьи следы», Чей домик?», «Пазлы».

- Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес пойдем»,

«Ветер и снежинки», «Заика беленький сидит», «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «Катание с горки».

Безопасность: Беседы на тему: «О правилах поведения на катке, при гололеде», «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «о вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».

Прогулки:

1. Наблюдение за природой, птицами, животными, растениями и людьми.

2. Труд на участке.

3. Экскурсии.

4. Подвижные игры.

5. Свободная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Консультации : «Сказка в жизни ребенка», «Что такое толерантность»,

2. Привлечение родителей к постройке фигур из снега.

3. Участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Рождество Христово»

4. Изготовление кормушек.

Результаты реализации проекта:

Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представлении детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.

Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей. Создание условий для социально-нравственного развития.

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Активное участие родителей. Все участники были отмечены и награждены.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми, и полностью справились с поставленной задачей.

Продукт проекта

• Коллективная работа детей изготовление цветной цепочки для украшения группы к новому году.

• Аппликация «Снегири».

• Рисунки детей «Снежинки-балеринки» - нетрадиционное рисование

«Зимушка хрустальная»

• Творческий эксперимент «Цветные льдинки

• Лепка «Лыжники»

Публикации по теме:

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят«Волшебница Зима». Зимнее творчество ребят Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома, Словно мы попали в сказку? Это к нам пришла зима! (Н. Агошкина) Зима это самое волшебное.

Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима»Фотоотчёт с выставки «Волшебница Зима» «Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки. Интересные дела приготовила Зима! Вы не стойте у дверей, приходите к нам скорей! Гости.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей»Фотоотчёт «Волшебница зима в работах детей» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт "Волшебница зима в работах детей". В этом году зима долго к нам собиралась, и,наверное, по этому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима-волшебница»
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД