«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки)

кристина баженова
«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки)

«ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

(конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки»)

Оборудование: Мультимедийный аппарат, ноутбук, музыкальный центр, диск с аудиозаписью.

Атрибуты: костюм Феи музыки, искусственные цветы (по количеству детей)

Зрительный ряд: презентация по теме, мультфильм «Щелкунчик»

Цель:

• знакомство с музыкой из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский.

Задачи:

• формировать культуру слушателя

• развитие навыков внимательного слушания музыкальных произведений, их образного и эмоционального восприятия

• Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания.

• Развитие воображения по средствам музыки.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, где их встречает Фея музыки. Дети занимают места на стульчиках.

Фея музыки: здравствуйте, ребята.

Дети здороваются

Фея музыки: Сегодня мы снова будем знакомиться с творчеством великого русского композитора Петром Ильичом Чайковским

Как вы уже знаете Пётр Ильич Чайковский прожил всего 53 года, но после себя он оставил очень много великолепных произведений разных жанров: 10 опер, 76 опусов, три балета, 7 симфоний, 4 сюиты.

Всемирную славу Чайковскому принесли оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», и другие. (слайд 1)

И как раз сегодня я познакомлю вас с музыкой из балета «Щелкунчик» (слайд 2)

Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

Сейчас мы услышим сказачную, завораживающую музыку музыку из балета. (слайд 3)

Я произнесу волшебные слова для того чтобы вас превратить в цветы:

Покружитесь, покружитесь

Все в цветочки превратитесь!

Звучит фрагмент аудиозаписи «Вальс цветов»

Дети с иск. цветами кружатся в танце. (слайд 4)

Фея: Посмотрите какая красивая фея (слайд 5)

Она очень любит танцевать, да так грациозно, аккуратно, и волшебно у неё это получается, просто не отвести глаз! Закройте глаза и представьте её танец.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Танец Феи драже»

Что же вы увидели и услышали в музыке?

Обсуждение с детьми услышанного – характер, темп, образ услышанного.

А вот марш из балета «Щелкунчик» совсем иного характера: весёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша – героиня балета получила Щелкунчика в подарок, в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. Мы перенесёмся в сказку и вместе с Машей и Щелкунчиком будем маршировать вокруг ёлки.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Марш» Дети маршируют под музыку. (слайд 6)

Фея:

Тихо – тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

Рождественская история приглашает нас в удивительный мир Щелкунчика, внимание на экран!

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Обсуждение услышанного.

Фея: Ребята, мы с вами познакомились с музыкой из балета. Как называется балет? Кто его написал? Какие пьесы прозвучали? И что понравилось больше всего?

В завершении занятия Фея музыки прощается с детьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_pm9l4.pptx | 1146,94 Кб | Скачан: 241
 
Публикации по теме:

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» конспект из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» (подгот. Группа) Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности При организации занятий познавательного цикла необходимо учесть общие задачи развития, охватить множество сведений, касающихся устройства.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки)
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...