«Зимнее приключение жука». Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе

Светлана Голубева
«Зимнее приключение жука». Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе

Программное содержание:

Закреплять приметы зимы, развивать объяснительную речь, учить подбирать прилагательные и глаголы к заданному существительному. Упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука ж изолированно, в словах, фразах.

Материал: игрушка-жук, сюжетные картинки о разных временах года, в т. ч. о зиме по количеству детей, картинка-снежинка, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт, индивидуальные тетради, простые карандаши, предметные картинки, аудиозапись жужжания жука.

Ход деятельности:

Звучит запись жужжания жука. Дети отгадывают, кто это? Воспитатель вносит жука (игрушку).

- Дети, жук - это кто? (Насекомое).

- Какое сейчас время года? (Зима).

- А что насекомые делают зимой? (Спят).

Один маленький, любопытный жучок решил зимой вылететь на улицу. Он никогда раньше не видел зиму, ему всё было очень удивительно и интересно. Давайте ему расскажем о зиме. Перед вами на мольберте картинки, возьмите себе по одной, но брать можно только те картинки, на которых изображена зима. Дети берут по очереди картинку и рассказывают, почему они думают, что на картинке нарисована зима.

Физкультурная минутка «Зима».

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

Мы в снежки сражаться будем.

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Жук: «Я видел в воздухе много, много белых бабочек, хотел с ними поиграть, но они куда-то исчезали, как только я до них дотрагивался».

- Дети, что это за белые бабочки?

- Почему они исчезали?

Ответы детей.

- Жук никогда не видел снежинок, давайте расскажем ему о снежинке.

На мольберт выставляется картинка снежинка, дети подбирают сначала прилагательные, затем глаголы (Д/ игра «Цепочка», передавая картинку друг другу. Например: снежинка - белая, лёгкая, узорчатая и т. п. Снежинка - летит, блестит, кружится и т. п.

- Дети, давайте покажем жуку, как снежинки кружатся от ветра. Дыхательная гимнастика.

- Как вы ребята думаете, какая у жука любимая песенка?

- Ж – ж – ж.

- Жук любит все слова переделывать так, чтобы в них появлялась песенка ж-ж-ж.

Ему говорят снег, а он говорит снежок, ему - луг, а он – лужок. Каждому ребёнку назвать слово, которое он преобразует с помощью суффикса:

сапог – сапожок, пирог – пирожок, флаг – флажок, круг – кружок, утюг – утюжок, друг – дружок, берег – бережок, творог – творожок.

- Ребята, садитесь за столы к своим тетрадкам, откройте их и найдите левую страницу, обведите на ней карандашом те картинки, в названии которых есть песенка жука.

- Какие картинки вы обвели? (жираф, жук, снежинка, ёжик, ножницы).

- Дети, давайте подарим жуку на память картинки с его песенкой в названии. Выбирайте из всех картинок, только те, в названии которых есть звук ж.

Дети выбирают и дарят жуку, чётко произнося и выделяя звук ж.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Совместная организованная деятельность с детьми. «Мамочка моя». Открытое занятие ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. [/b] «МАМОЧКА МОЯ» Программное содержание: Обучающие задачи: -Ввод в активный словарь.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Зимнее приключение жука». Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:08
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...