Получи документы

Конспект занятия «Зимние развлечения»

татьяна козлова
Конспект занятия «Зимние развлечения»

Программные задачи:

- Сформировать представление о зиме, зимних развлечениях.

- Побуждать детей целенаправленно рассматривать картину.

- Познакомить с произведениями Н. Носова. Способствовать развитию умения давать характеристику герою, обогащать речь пословицами.

- Развивать умение придумывать продолжение рассказа и его окончание.

- Формировать представление о свойствах воды, льда. Развивать наблюдательность.

- Приобщать к правилам безопасного поведения.

- Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: писатель, фанера, проделал.

Публикация «Конспект занятия „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за играми старших детей; чтение стихов, рассказов о зимних развлечениях; рассматривание иллюстраций, чтение пословиц о труде.

Оборудование:

Незнайка (кукла Бибабо, картина «Зимние развлечения», снежинки, тарелочки, салфетки, кусочки льда, снежный ком, рисунки детей о зимних развлечениях, диск.

Ход занятия:

1. Появляется Незнайка (кукла Бибабо, говорит, что перестал ходить на прогулку. На улице холодно, выпал снег, и он не знает во что играть в это время года.

- Ребята, как можно помочь Незнайке? (Ответы детей)

- Какое время года наступило? (Зима)

- Покажем Незнайке, как мы играем со снежками.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

«Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды»

(Дети дуют, наблюдая за кружением снежинок)

Чтение стихотворения:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

2. Предлагаю отправиться на экспресс – выставку.

Рассматриваем картину «Зимние развлечения»

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Ответы)

- Почему вы думаете, что зима? (Ответы)

- Каких птиц вы видите на картине? (Ответы)

- Что делают дети? (Ответы)

- Подумайте и скажите, почему у детей красные щеки? (Ответы)

- Как одеты дети? (Ответы)

- Правильно, в зимнюю, но облегченную одежду.

- Почему?

- Потому, что дети много двигаются.

- Как вы думаете, кто слепил снеговика? (Ответы)

- Подберем слова родственные слову снеговик – снег, снегопад, снегирь.

- Молодцы!

- Наши пальчики тоже хотят двигаться.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор идем гулять»

Один, два, три, четыре, пять

Мы во двор идем гулять

Бабу снежную лепить,

Птичек крошками кормить.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

3. Мы в лаборатории.

(На тарелочках лежат кусочки льда, накрытые салфеткой. Предлагаю не глядя потрогать).

- Что вы ощущаете? (ответы)

- Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Лед какой? (Ответы)

- Положите лед на ладошку.

- Что происходит со льдом? (Тает)

- Во что превращается лед? (В воду)

- Правильно, лед – это вода в твердом состоянии.

- Где можно увидеть лед? (Ответы)

Загадка:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

- Вам нравится кататься на горке?

- Что еще вам нравится зимой?

Хороводная игра «Что вам нравится зимой»

4. Чтение рассказа «На горке»

- Играть на улице всегда весело и интересно. Могут происходить разные истории.

- Какие? Узнаем, когда прочитаем рассказ. Рассказ называется «На горке». Написал Н. Носов. (Показываю портрет Н. Носова)

- Ребята, подумаете и скажите, что могло случится дальше? (Дети высказывают предположения). Читаю рассказ до фразы… «Думал, думал и придумал: …» - Кто может продолжить рассказ? (Ответы) - Давайте узнаем, что же было на самом деле? Чтение рассказа до конца.

Речевая зарядка

- Почему Котька не смог подняться на коньках на горку? - Почему ребята рассердились на Котьку? (Он испортил горку. Посыпал ее песком. Горка перестала быть скользкой. По ней нельзя стало кататься). - Каким был Котька в начале рассказа? (Хитрым, ленивым). - А каким мы его увидели в конце рассказа? (Трудолюбивым, умным). - Почему? (Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтоб всем удобно было взбираться) - Ребята, какие пословицы о труде вы знаете? «Любишь кататься – люби и саночки возить», «Ленивые руки чужие труды любят» (Дети объясняют, что если ты хочешь что – то получить, надо обязательно потрудиться).

- Кого в этом рассказе можно назвать добрым? - Почему ребят? (Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили снова вместе строить горку). - Кого хотите похвалить? (Котьку. Ребят, они целый день трудились, строили горку)

Словарная работа: проделал, фанера.

Игра «Хорошо – плохо» - Кататься на горке хорошо. Почему? (Ответы детей). - А почему кататься на горке плохо? (Ответы). - Правильно. Нужно помнить о безопасности во время игр? (Ответы). - Чтобы Незнайка лучше запомнил зимние забавы, мы подарим ему рисунки. - Молодцы!

(Незнайка «благодарит»)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

«Зимние святки» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы Дети заходят свободно в зал. Ведущая 1: Дети, наши новогодние встречи продолжаются. 7 января большой христианский праздник - Рождество.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группыКонспект организованной образовательной деятельности «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы Тема недели: «Зима» Направление: Речевое развитие Образовательные области: «Познавательное.

Конспект развлечения «Зимние игры-забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с -№1 «Колокольчик» Зимние игры-забавы (подготовительная группа).

Конспект спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи: * Приобщить детей к традициям большого спорта; * Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; * В игровой.

Конспект занятия «Зимние хлопоты» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47 Калининского района г. Санкт-Петербург Конспект занятия «ЗИМНИЕ.

НОД по изобразительному искусству «Зимние развлечения» НОД по изобразительному искусству на тему: «Зимние развлечения» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать фигуру человека в зимней.

Сценарий развлечения в детском саду «Зимние святки» для подготовительных и старших групп .

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние развлечения»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД