Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы» 2 младшая группа

Рыбцова Татьяна Михайловна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы» 2 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Зимние забавы» 2 младшая группа

Образовательная область: художественное творчество (лепка с аппликацией)

Задачи: развивать сюжетно-игровой замысел, пробуждать интерес к лепке фигурок кукол, животных, снеговиков. Активизировать полученные ранее умения передавать характерные признаки персонажей: располагать фигурки на общей основе (листе бумаги или картона).

Материалы. Слепленные ранее фигурки кукол. Пластилин, разноцветные бумажные кружочки, мелкие голубые и белые кусочки бумаги, вата, клей, стеки, лист или картон белой бумаги для макета двора, елочки, склеенные раннее, салфетки.

Предварительная работа. Игры со снегом, лепка снежков, катание на санках. Рассматривание ранее слепленных кукол, снеговиков, животных, картинок, иллюстраций зимних забав. Игры с игрушками.

Содержание занятия.

Дети подходят к столу, на котором лежит белый лист или картон. На нем склеенные ранее елочки и сделанный из пластилина снеговик. Воспитатель говорит, что это большой двор. Сейчас идет снег (на заранее намазанные места на листе посыпает мелкие голубые и белые кусочки бумаги). Выпало много снега. Куклы приходят сюда гулять, кататься на санках с горки, лепят снеговиков. Весело играть ребятам зимой. Но почему на дворе только одна фигурка куклы? Вы догадались, остальные куклы одеваются и скоро выйдут гулять. Пока их нет сделаем большую горку (из ваты скатываем ком и наклеиваем ее на лист бумаги).

А вот и пришли куклы (показывает заранее слепленных кукол). куклы одеты в теплые курточки, шапочки, шубки, шапочки, теплые ботиночки. Кто слепил этих кукол (ответы детей). Они хотят кататься на санках с горки, но где санки? Давайте их слепим. Надо скатать столбик, расплющить его пальцами и загнуть вверх с одного конца (показ). Получились санки. Покатаем с горки куклу Машу. Посадим ее в санки (наклоняет фигурку, сажает). Посмотрите, ребята, как Маша быстро покатится с горки.

Покатились санки вниз,

Крепче, Машенька, держись!

-А теперь, ребята, слепите своим куклам санки и покатайте их с горки.

Дети лепят санки из столбиков пластилина разных цветов, потому что санки бывают разных цветов.

После лепки санок и катания кукол воспитатель предлагает слепить фигурки собачек, кошечек (они тоже любят гулять зимой по снегу). Спрашивает детей, есть ли у них дома собачки, кошки, как они о них заботятся (ответы детей). Каждый выбирает, кого он будет лепить. Постепенно «двор» наполняется куклами, собачками, кошками.

А во дворе стоят елочки, давайте их украсим цветными кружочками «шарами», чтобы было как на нашем празднике (дети наклеивают цветные кружочки на елочки). вместе с воспитателем украшают елочки, наклеивают снежинки.

_ Какой у нашей елочки праздничный наряд, шарики на елочке висят. Снеговик, куклы, радуются елочке, они могут вести вокруг нее хоровод.

Дети вместе с воспитателем расставляют катающихся кукол, зверей на санках.

Все это создает единую композицию, которую дети воспринимают с большим интересом.

В вечернее время макет зимнего двора окажет влияние на развитие сюжетно-игрового замысла: дети будут дополнять его новыми персонажами, придумывать небольшие истории.

Вот, что у нас получилось.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы» 2 младшая группа
Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимние забавы» 2 младшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...