Папки-передвижки

Сценарий досуга «Зимние забавы вокруг ёлки»

Наталья Кунгурова
Сценарий досуга «Зимние забавы вокруг ёлки»

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ ВОКРУГ ЁЛКИ»

Старший дошкольный возраст.

Цель. Упражнять детей в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, перелезании через препятствия). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Материалы и оборудование. Костюм Зимы, дуги, скамейки, мягкие модули, мячи, палки, обручи, снежки (мячи из белой ткани).

Ход досуга. Дети входят в зал, встают врассыпную.

Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Публикация «Сценарий досуга „Зимние забавы вокруг ёлки“» размещена в разделах

Она приходит каждый год, Мороз метель с собой несёт. (Зима)

Итак, мы отправимся в гости к Зиме и узнаем, какие игры и забавы она для нас приготовила.

Проводится разминка.

Дети преодолевают полосу препятствий (2 раза): скатываются с горки (мягкое пособие, проходят по снежному валу (скамейка, подлезают под заснеженными деревьями и кустами (дуги) и перепрыгивают через замёрзшие ручьи (препятствия).Затем встают врассыпную, выполняют прыжки на месте на двух ногах. Разминка завершается выполнением дыхательных упражнений.

Ведущий. Вот и владения Зимы. Где же хозяйка? (Дети подходят к ширме украшенной снежинками, отодвигают её. За ширмой сидит Емеля-кукла.) Да это Емеля!

Емеля (взрослый). Кто мне спать не даёт? Зачем вы сюда заявились?

Ведущий. Во-первых, Емеля, здравствуй! Во-вторых, мы пришли к Зимушке-зиме, хотим с ней поиграть.

Емеля. Здравствуйте и до свидания! Играть захотели? Ещё чего не хватало! Зимой надо не в игры играть да другим спать мешать, а лежать на печи да есть калачи.

Ведущий. Нет уж, дорогой Емеля, издавна русские люди устраивали зимние забавы, веселились да резвились. Мы не хотим нарушать традиции. Нам бы только Зиму найти.

Емеля. Ха, не найдёте, я её прогнал. Она тут суетилась, народ собирала, мне спать не давала.

Ведущий. Ну что же, Емеля, придётся тебя расшевелить, да уму-разуму поучить. Посмотри какие наши дети ловкие.

Проводится ритмическая гимнастика с предметами (палками, обручами, мячами).

Емеля. Как красиво! Молодцы! Придётся помочь вам Зиму позвать.

Емеля читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движение в соответствии с текстом.

Пусть забористый мороз

Щиплет щёки нам и нос.

Любим мы играть в снежки.

Любим лыжи и коньки.

Нам Зима-красавица

Очень-очень нравится!

Эй, Зима, покажись

И с детьми подружись.

Выходит Зима (ребёнок одетый в костюм Зимы)

Зима. Здравствуйте, детишки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Два Мороза». На противоположных сторонах группы обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз-красный нос и Мороз-синий нос) выходят на середину группы, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз-красный нос,

Я Мороз-синий нос,

Кто из вас решится

В путь- дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз. После двух перебежек выбирают других Морозов.

Зима предлагает детям прочесть стихи о зиме. Дети читают стихи.

Зима хвалит детей и предлагает отгадать загадки.

Ведущий загадывает загадки.

Деревянных два коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (Лыжи.)

Два железных коня

По реке несут меня.

Ну а в речке вода

И прозрачна, и тверда. (Коньки.)

Ведущий предлагает назвать виды спорта и спортсменов которые используют этот инвентарь.

Коньки: хоккей-хоккеист; фигурное катание-фигурист.

Лыжи: лыжные гонки -лыжник; прыжки с трамплина-прыгун с трамплина; биатлон-биатлонист.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Ведущий раздаёт детям снежки (мячики из белой ткани). Дети строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты.

Задание: метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики, на расстоянии 8-10 метров от детей.

Подвижная игра «Емеля».

Дети идут по кругу, в центре которого стоит ловишка (Емеля).

Дети (хором.) В избушке тёплой греется Емеля-мужичок. Играть он с нами ленится, На печке греет бок. Раз, два, три. Емеля догони. Дети бегут врассыпную, Емеля их ловит. Пойманный становится ловишкой (Емелей).

Емеля. Спасибо, дети! Мне так понравилось играть с вами. Теперь я понял, почему говорят «В здоровом теле-здоровый дух». Обещаю дружить с Зимой, не бояться морозов и холодов. Буду заниматься физкультурой, чтобы стать здоровым и сильным.

В заключении мероприятия Емеля и Зима благодарят детей за активное участие и уходят.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Зимние забавы вокруг ёлки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД