Папки-передвижки

Тематическое развлечение «Зимний хоровод»

Ирина Писарева
Тематическое развлечение «Зимний хоровод»

Открытое педагогическое мероприятие,

совместная музыкально – художественная деятельность с детьми подготовительной группы, тематическое развлечение

Цель:

стимулировать творческую активность в различных видах музыкально – художественной деятельности.

Задачи:

развивать музыкальные способности, творческое воображение детей;

учить придумывать музыкальные игровые ситуации.

Познание:

способствовать расширению музыкального кругозора;

формировать ценностные картины мира средствами музыкального искусства;

Публикация «Тематическое развлечение „Зимний хоровод“» размещена в разделах

расширять знания детей о характерных признаках зимы и её приметах.

Материал:

выставка рисунков детей;

картины: И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Вельц «Иней»,

В. Суриков «Взятие снежного городка», Б. Кустодиев «Масленица».

Оборудование:

мультимедийная установка,

музыкальный центр,

диски с записями,

колокольчики,

волшебная палочка,

письмо.

Под музыку дети входят в зал.

Вед. : Ребята, оглянитесь по сторонам, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). В нашем зале сегодня выставка.

Какое время года

Приходит, чтобы с нами на санках покататься!

Приходит, чтобы с нами у ёлочки сплясать!

До масленицы с нами ей хочется остаться,

Ведь мы её с блинами выходим провожать! (ответ детей - зима)

Правильно, зима. А какое время года изображено на картинах? (Зима)

В каком жанре живописи созданы эти картины? (Пейзаж) Да, это зимние пейзажи.

Дети расходятся по залу.

1 реб. : Белоснежная зимушка нежная,

Успокой непоседу метель.

И ветра ледяные мятежные,

Пригласи на прогулку детей!

2 реб. : Пусть сугробы засветятся блестками,

А деревья хрустальные спят,

Пусть снежинки серебряной россыпью

Удивят наших малых ребят.

3 реб. : Пусть тропинка – перинка обрадует,

Позовет погулять не спеша,

И снежинка как звездочка падает

Прямо с неба в ладонь малыша.

4 реб. : Хоть в саду нынче яблони белые,

Не услышишь цветов аромат.

Снегири, словно яблоки спелые,

На заснеженных ветках сидят.

5 реб. : Белоснежная зимушка нежная

Ткет узоры на каждом окне.

Как старается пряха прилежная –

Распустились цветы на стекле.

6 реб. : Дремлет садик,

Снежком запорошенный,

Серебрится от ясной луны.

Прилетают к нам сказки хорошие

В белоснежные легкие сны.

Е. Шаламонова

Дети исполняют песню «Музыка зимы» З. Роот, не садятся.

Вед. : А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

• береги нос в большой мороз,

• в зимний холод всякий молод,

• декабрь год кончает, а зиму начинает,

• зима без снега – лето без хлеба,

• зимою вьюга – летом ненастье,

• сугроб да вьюга – два друга,

• метель летит, крутит, на весь мир ворчит,

• не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет,

• январю – батюшке – морозы, февралю – метели,

• год кончается, а зима начинается,

• снега нет, и следа нет,

• холодная зима – жаркое лето,

• январь – году начало, зиме середина,

• спасибо, Мороз, что снегу принес.

Раздаётся стук в дверь.

Вед. : Кто там?

Входит Почтальон Печкин.

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Это детский сад №39? Подготовительная группа? (ответы детей) Я принес письмо для вас. (отдает ведущей письмо)

Вед. : Спасибо тебе, почтальон Печкин. (достает письмо. читает)

«Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга – Чанга. У нас круглый

год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите, пожа-

луйста, нам о ней, или нарисуйте. До свидания, жители острова Чунга –

Чанга».

Ну что ребята, мы поможем жителям острова Чунга – Чанга узнать что такое зима и какая она? Мы расскажем о зиме в наших рисунках и отошлем жителям

острова. Договорились? Давайте поговорим о зиме, отгадайте загадку:

- Он пушистый, серебристый (Слайд- снег идет)

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

- Покружилась звездочка (Слайд – снежинка)

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Вед. : Первый зимний месяц называется как? (декабрь)

Реб. : В декабре река – в оковах, (Слайд – река)

Заяц с белкой – в шубах новых,

Выпал снег. Ура! Ура!

Ёлку наряжать пора!

Дедушка Мороз придет

И наступит Новый год!

Дети берут колокольчики и рассаживаются горошками на ковре.

Вед. : Жила – была маленькая музыкальная фея, звали её Инесса принцесса. И была у неё удивительная волшебная палочка. Стоило только дотронуться этой

палочкой до чего – нибудь, как начинала звучать красивая музыка. Зимними

вечерами, когда падал снег и свет луны серебрил снежинки, Инесса – принцесса

легко взлетала вверх по воздуху. Она танцевала между падающими снежин-

ками, осторожно дотрагиваясь до них своей волшебной палочкой, отчего снежинки начинали тихо – тихо звенеть. Кажется, что снежинки вместе с луной

поют колыбельную песню сугробам, деревьям, домам, улицам… кругом тишина, покой и только Инесса – принцесса, как дирижер руководит музыкой зимнего вечера. Прислушайся, и тогда непременно услышишь тихую хрусталь-

ную музыку.

Звучит «Вальс - шутка» Д. Шостаковича, дети играют на колокольчиках,

затем кладут их на стол, расходятся по залу, исполняют песню «А в Усолье снег идет».

Вед. : Зимой мы ходим в валенках,

Пусть неподшитых, стареньких.

Девочки станцуют нам –

На радость детям и гостям.

Девочки исполняют танец «Валенки», садятся.

Реб. : В январе что день, то праздник,

За окном мороз проказник

Щиплет за носы и уши тех,

Кто мам своих не слушал,

Для забав ушей не жаль,

За окном уже январь.

Вед. : Пойдем, ребята, в зимний лес

Там много сказочных чудес.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес» :

Вед. : Надевай, ребята, лыжи. (Слайд - лыжники)

Лес всё ближе, ближе, ближе.

Мы на лыжах идем.

Песню весело поем:

- Ля – ля – ля…

(дети идут по кругу скользящим шагом, подражая движениям лыжников

и размахивая руками, как будто отталкиваясь палками)

Речка впереди блестит, (Слайд – конькобежцы)

Льдом призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее.

Ля – ля – ля…

(дети подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину).

Мы на санках с горки мчимся (Слайд – санки с горки едут)

И нисколько не боимся.

Впереди большой сугроб.

Ой, упали! Санки, стоп!

( дети бегут парами по кругу: один ребенок впереди, другой сзади, приседают).

Вед. : А сейчас я предлагаю оживить ваши зимние рисунки в игре – импровизации «Зима - затейница».

Под музыку дети идут по кругу, на слова ведущего:

Метель – движутся врассыпную по залу, плавно взмахивая руками;

Льдинка – собираются тройками, повернувшись спинами в круг,

выставляют прямые руки с расставленными пальцами –

«льдинками»;

Снеговик – изображают Снеговиков, подняв над головой округленные руки;

Снежинка – собираются в кружок тройками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону;

Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе;

Девчонки – девочки выполняют «полочку»;

Вед. : В феврале мороз крепчает,

Он на солнышко серчает,

Строит город ледяной

И сражается с весной.

Хоровод : «Вдоль по улице метелица метет».

Вед. : Что за нелепый человек пробрался в XXI век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (снеговик)

Пальчиковая игра «Мы рисуем Снеговика», Гусевой.

Вед. : Вот и закончилось наше путешествие по зимним месяцам. Как вы

думаете, жители острова Чунга – Чанга останутся довольны? (ответ

детей). Давайте не будем выбирать отдельные рисунки о зиме, а

пошлем их все, потому что они все отражают это замечательное время

года – зима. А сейчас я предлагаю подарить жителям острова Чунга –

Чанга танец, движения которого мы придумали с вами вместе.

Дети образуют круг, исполняют танец «Зима».

Вед. : Ну что, друзья. а сейчас нам пора в группу.

Под музыку А. Вивальди «Зима», дети покидают зал.

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Зимний хоровод»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД