«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.

Татьяна Филиппова
«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.

Цель:

Уточнить и расширить знания о лесе.

Продолжать развивать интерес к зимней природе.

Учить правильно и аккуратно пользоваться кисточками и красками. Воспитывать любовь к природе, желание рисовать, создавать яркие красивые образы.

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на участке детского сада, рассматривание картин и иллюстраций, изображающих зиму, труд в природе.

Материал: Альбомный голубой лист, краски, кисточки двух видов (одна беличья, мягкая для рисования, другая с жёстким ворсом, салфетки, вода в стаканчиках.

Методы и приемы: Беседа, чтение отрывка стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…»; игра «Хорошо – плохо; чтение рассказа из серии «Времена года»; экологический тренинг; самостоятельная деятельность детей; анализ.

Интеграция: чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация.

Ход занятия:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- О каком времени года я прочитала? (ответы детей)

- О какой белой косынке говорит автор? Что это? (ответы детей).

- Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая погода была осенью, а какая зимой.

- Нравиться ли вам зима? Чем.

Игра: «Зима – это хорошо или плохо?».

- Придумайте красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).

- А сейчас я расскажу вам рассказ о зиме (читается под тихую музыку, а вы слушайте внимательно.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля. Проказник – ветер взял, да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова надеть.

Заглянула зима в лес: «Уж его то я разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых, бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А под ними словно детишки разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в шубки одела.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких, и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку так цепочкой и тянется…

Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и солнышку показывать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Экологический тренинг

Вы хотели бы почувствовать себя деревом?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнуты, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Чудесная получилась картина. Пожалуй, лучше ее и не нарисуешь.

-Понравилась вам зимняя картина, которую нарисовала зима? (ответы детей)

-Как зима украсила лес? С чем она сравнивает снег на ветках?

- Чьи следы оставила зима на снегу?

- С кем сравнивает маленькие кустики, которые заносила снегом?

- Кто смотрит на зимний лес и любуется, а под его взглядом картина еще краше становиться?

Вот сейчас и мы с вами попробуем нарисовать зимний лес (дети садятся за столы).

Вначале дети рисуют простым карандашом: ели большие и маленькие из треугольников, затем жесткой кистью тычком закрашивают их зеленым цветом. Белой краской рисуют снег и - на ветках, на земле – сугробы. Кистью беличьей подрисовывают детали.

Анализ работ.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 20:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...