«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.

Татьяна Филиппова
«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.

Цель:

Уточнить и расширить знания о лесе.

Продолжать развивать интерес к зимней природе.

Учить правильно и аккуратно пользоваться кисточками и красками. Воспитывать любовь к природе, желание рисовать, создавать яркие красивые образы.

Предварительная работа: Наблюдения за деревьями на участке детского сада, рассматривание картин и иллюстраций, изображающих зиму, труд в природе.

Материал: Альбомный голубой лист, краски, кисточки двух видов (одна беличья, мягкая для рисования, другая с жёстким ворсом, салфетки, вода в стаканчиках.

Методы и приемы: Беседа, чтение отрывка стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…»; игра «Хорошо – плохо; чтение рассказа из серии «Времена года»; экологический тренинг; самостоятельная деятельность детей; анализ.

Интеграция: чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация.

Ход занятия:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- О каком времени года я прочитала? (ответы детей)

- О какой белой косынке говорит автор? Что это? (ответы детей).

- Назовите зимние месяцы. Как изменилась природа зимой? Сравните с природой осенью. Какая погода была осенью, а какая зимой.

- Нравиться ли вам зима? Чем.

Игра: «Зима – это хорошо или плохо?».

- Придумайте красивые слова – определения к слову «зима» (волшебница, кудесница, кружевница, красавица).

- А сейчас я расскажу вам рассказ о зиме (читается под тихую музыку, а вы слушайте внимательно.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля. Проказник – ветер взял, да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова надеть.

Заглянула зима в лес: «Уж его то я разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых, бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А под ними словно детишки разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в шубки одела.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади – один за другим – два маленьких, и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку так цепочкой и тянется…

Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и солнышку показывать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Экологический тренинг

Вы хотели бы почувствовать себя деревом?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнуты, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Чудесная получилась картина. Пожалуй, лучше ее и не нарисуешь.

-Понравилась вам зимняя картина, которую нарисовала зима? (ответы детей)

-Как зима украсила лес? С чем она сравнивает снег на ветках?

- Чьи следы оставила зима на снегу?

- С кем сравнивает маленькие кустики, которые заносила снегом?

- Кто смотрит на зимний лес и любуется, а под его взглядом картина еще краше становиться?

Вот сейчас и мы с вами попробуем нарисовать зимний лес (дети садятся за столы).

Вначале дети рисуют простым карандашом: ели большие и маленькие из треугольников, затем жесткой кистью тычком закрашивают их зеленым цветом. Белой краской рисуют снег и - на ветках, на земле – сугробы. Кистью беличьей подрисовывают детали.

Анализ работ.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зимний лес» — организованная образовательная деятельность (область «Познание»), старшая группа.
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 20:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...