МААМ-картинки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»

Елена Киселева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе

(развитие речи, математика)

Тема: «Зимний лес полон сказок и чудес»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи: развивать умения детей узнавать и называть цвет, геометрические фигуры; определять один и много предметов; развивать умение находить характерные признаки диких животных (заяц, лиса); воспитывать добрые отношения между детьми, желание помогать тем, кто просит о помощи

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

Сегодня утром на крыльце я нашла записку. Хотите узнать, что в ней написано? Давайте прочитаем.

«Дорогие, малыши! Мы замерзли. Помогите! Зайчик и лисичка».

Как вы думаете, почему замерзли зайчик и лисичка?

(подвести детей к выводу - наступила зима)

Почему вы так решили? (характерные признаки зимы)

Где живут зайчик и лисичка?

Основной этап

В лес пойдем, к зайчику и лисичке попадем.

Чтобы нам не потеряться, нужно за руки держаться.

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Очень холодно зимой, побежали все за мной.

Стоп, детишки, мы пришли.

(панно «Зимний лес», елочки разной высоты)

Что это?

Какие? Покажите высокую елочку (низкую)

Посмотрите, кто спрятался за высокой елочкой? (зайчик)

Какой зайчик? (белый)

Какие ушки? (длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Жил-был зайчик, длинные ушки.

Отморозил зайчик лапки, хвост и ушки.

Как вы думаете, почему зайчик отморозил хвост, лапки и ушки?

Ему холодно. Надо зайчику построить домик. Вы согласны?

дидактическая игра «Подбери правильно»

Что это? (домики)

Какого цвета?

К каждому домику нужно подобрать окошко определенного цвета.

Домики готовы. Сколько домиков? (много)

А зайчиков? (один)

Зайка, выбирай себе любой домик и грейся в нем.

А мы поиграем.

Влево, вправо повернись, в заек быстро превратись.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

Скучно заиньке сидеть, можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-поскок.

А затем вприсядку – чтоб не мерзли лапки.

Вправо, влево повернись – в ребятишек превратись.

Кто-то прячется за большим сугробом. Давайте посмотрим.

Кто это? (лисичка)

Какая лисичка?

Какие ушки?

Какой хвост?

Что ты ищешь, лисичка?

Деткам рукавицы. Чтобы в день морозный лапки не замерзли.

Надо помочь лисичке найти рукавицы для лисят. Вы согласны со мной?

Игра «Найди пару»

Сколько рукавиц? (много)

Что нарисовано на них? (геометрические фигуры)

Возьмите по одной рукавице и найдите ей пару.

Лисичка говорит нам спасибо и предлагает поиграть в снежки.

Как же нам играть в снежки, если нет снега?

Я предлагаю вам сделать снежки из салфеток. Возьмите по одной салфетке, скатайте шарик, это будет снежок.

Игра «Кто дальше бросит?»

Сколько снежков у Димы? (один)

Сколько снежков у Вероники? (один) и т. д.

Положите снежки в корзинку. Сколько стало снежков? (много).

Итог занятия

А теперь домой пора, собирайся, детвора.

Зашагали наши ножки по заснеженным дорожкам.

Раз, два – мы пошли, веселее, малыши.

Рефлексивный круг

Где мы были?

Что делали?

Нужно помогать всем, кто просит о помощи. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Зимний лес полон сказок и чудес»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД