Лучший педагог года

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник (1 фото)

филия афлетонова
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник

Конспект : Непосредственно образовательная деятельность средняя группа.

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

По теме: «Зимний лес» рисование с применением нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Публикация «„Зимний лес“, Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: пейзаж, трафарет

Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Воспитатель: В гости к нам пришел Карандаш, он принес вам подарок, Что это?

Дети: Картину, рисунок. (приложение 2.3)

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель : А как вы догадались, что зима?

Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой? (Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).

Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети:- Белые, серые, черные, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой, (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)

Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Практическая часть: Показ воспитателя.

Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и белой краски уложим сугробы снега, а ватная палочка поможет нам устроить снегопад.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5). Во время работы слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, Карандашу понравились наши картины.

Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник
Публикации по теме:

«Веселый снеговик». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Тема: «Веселый снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – скатывание бумаги. Задачи: закреплять у детей практические.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Загадки бабушки Веретёны» Тема: «Загадки бабушки Веретёны» (старшая группа) Задачи 1. Развивать творчество,ассоциативное восприятие,индивидуальность при работе,фантазию.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

«Пингвин». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования Нетрадиционное занятие по рисованию. (дети младшего дошкольного возраста с 3-4 лет) Тема: «Пингвин». Предварительная работа с детьми:.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Как розовые яблочки на ветках снегири» Тема: «Как розовые яблочки, на ветках снегири» Программные задачи: 1. Учить рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию, передавая.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы»НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Первоцветы» Тема: «Первоцветы». Автор: Рундукова Мария Сергеевна (воспитатель 1 категории) Для детей подготовительной группы. Программное содержание:.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Усатый-полосатый» Нетрадиционное рисование Усатый — полосатый в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать образ в рисунке образ котенка.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Петушок»Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Петушок» Цели:1. Учить детей создавать образ петушка нетрадиционным способом: рисованием ладошкой и аппликацией. 2. Развивать мелкую моторику, мышление.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Лоси в зимнем лесу» Занятие по рисованию на тему «Лоси в зимнем лесу» с применением разных приёмов рисования с детьми подготовительной группы. Тема: «Лоси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник
Опубликовано: 2 августа 2015 в 16:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД