Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»

Светлана Заводина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»

«Прогулка в зимнюю и летнюю сказку». Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в сказку. Но чтбы попасть в неё, нужно отгадать две загадки. Дел у меня не мало, Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю. Белю поля, дома, Зовут меня (зима). Верно. А вот и вторая загадка: Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Купаться приглашаю. И любите за это вы все меня. Я (лето). Да, это лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку! Дети вместе с воспитателем подходят к первому фланелеграфу, на котором в перемешку прекреплены «летние» (клумба с цветами, плавающие в озере лебеди, ребёнок катающийся на велосипеде, и т. д.) и «зимние» (снеговик, птицы на кормушке, ребёнок катающийся на лыжах, и т. д.) картинки. Воспитатель: Всё перепуталось…Давайте отберём летние картинки и зимние и разместим их на втором фланелеграфе по отдельности. Молодцы! Но…кто это шевелится под снегом? Да ведь это ёжик! Как ты здесь очутился? Ёжик: Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норки и… совсем замёрз. Воспитатель: Конечно иголки согреть не могут…Знаешь что? Пойдём в летнюю сказку! Ёжик подходит к летним картинкам, садятся на пенёк. Ёжик: Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней. Воспитатель: Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы ребята составлять предложение о зиме. Летом солнце светит много, а зимой… солнце светит мало; Летом земля покрыта травой, а зимой… земля покрыта снегом ; Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые ; Летом дети купаются в реке, а зимой… дети катаются на коньках. (дети потом хором повторяют составленные предложения). Ну что, ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой? Ёжик: Спасибо, ребята! Я многое от вас узнал о зиме. Воспитатель: А теперь проверим. хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру «Зима-лето». Когда я буду говорить про лето, поднимите, поднимите весёлое солнышко и сами улыбнтесь. А когда скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. И ты, ёжик, играй с нами: «Наступили холода, преврвтилась в лёд вода». Молодцы, все показали грустное солнышко и нахмурились. «Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел на речку купаться». Верно, это лето, потому-что вы подняли радостное солнышко и сами улыбнулись. Ёжик: Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнём. Воспитатель: Хорошо, ёжик. А в, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню «Три белых коня» (муз. Добрынина, ст Дербенева) покажите, ка вы любите отдыхать зимой; под летнюю песню «Звёздное лето» (муз. А. Пугачёвой, ст. И. Резника) – как вы отдыхаете летом. А теперь потанцуем! Ёжик: Дети, вы такие умные! Всё знаете! А вот обо мне что-нибудь знаете? Воспитатель: Много загадок, скороговорок, стихов. Вот послушай. Загадки: Рта не видно, а кусач. В клубок овернётся, А взять не даётся. Иголки лежали, лежали Да под стол убежали. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Чистоговорки. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. Жу-жу-жу, молока дадим ежу. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи. Скороговорки. Ему на ужин жук нужен. Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки. У ежа ежата. Воспитатель: Вот колько загадок о тебе ребята знают! Давайте покажем ёжику физкультминутку. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся- Ёжик сладко потянулся. Воспитатель: Послушай ещё стихи Ёжик Ходит ёжик без дорожек, Не бежит не от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. Как же взять его. Бычо и ёжик. Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И, лизнув его, бычок Уколол свой язычок. А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся. Ёж и Ёлка. Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ёжик: Спасибо ребята, какие вы молодцы, сколько вы всего знаете, а теперь мне пора с вами прощаться. До новых встречь.

Публикации по теме:

Конспект развлечения в подготовительной группе «Зимняя и летняя сказка» Развлечение в подготовительной группе на тему: «Зимняя и летняя сказка». - Сегодня мы с вами побываем в сказке. Но чтобы попасть в неё нам.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...