Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»

Светлана Заводина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»

«Прогулка в зимнюю и летнюю сказку». Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в сказку. Но чтбы попасть в неё, нужно отгадать две загадки. Дел у меня не мало, Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю. Белю поля, дома, Зовут меня (зима). Верно. А вот и вторая загадка: Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Купаться приглашаю. И любите за это вы все меня. Я (лето). Да, это лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку! Дети вместе с воспитателем подходят к первому фланелеграфу, на котором в перемешку прекреплены «летние» (клумба с цветами, плавающие в озере лебеди, ребёнок катающийся на велосипеде, и т. д.) и «зимние» (снеговик, птицы на кормушке, ребёнок катающийся на лыжах, и т. д.) картинки. Воспитатель: Всё перепуталось…Давайте отберём летние картинки и зимние и разместим их на втором фланелеграфе по отдельности. Молодцы! Но…кто это шевелится под снегом? Да ведь это ёжик! Как ты здесь очутился? Ёжик: Здравствуйте! Рыжая плутовка- лиса разбудила меня, сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норки и… совсем замёрз. Воспитатель: Конечно иголки согреть не могут…Знаешь что? Пойдём в летнюю сказку! Ёжик подходит к летним картинкам, садятся на пенёк. Ёжик: Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней. Воспитатель: Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы ребята составлять предложение о зиме. Летом солнце светит много, а зимой… солнце светит мало; Летом земля покрыта травой, а зимой… земля покрыта снегом ; Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые ; Летом дети купаются в реке, а зимой… дети катаются на коньках. (дети потом хором повторяют составленные предложения). Ну что, ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой? Ёжик: Спасибо, ребята! Я многое от вас узнал о зиме. Воспитатель: А теперь проверим. хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру «Зима-лето». Когда я буду говорить про лето, поднимите, поднимите весёлое солнышко и сами улыбнтесь. А когда скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. И ты, ёжик, играй с нами: «Наступили холода, преврвтилась в лёд вода». Молодцы, все показали грустное солнышко и нахмурились. «Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел на речку купаться». Верно, это лето, потому-что вы подняли радостное солнышко и сами улыбнулись. Ёжик: Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнём. Воспитатель: Хорошо, ёжик. А в, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню «Три белых коня» (муз. Добрынина, ст Дербенева) покажите, ка вы любите отдыхать зимой; под летнюю песню «Звёздное лето» (муз. А. Пугачёвой, ст. И. Резника) – как вы отдыхаете летом. А теперь потанцуем! Ёжик: Дети, вы такие умные! Всё знаете! А вот обо мне что-нибудь знаете? Воспитатель: Много загадок, скороговорок, стихов. Вот послушай. Загадки: Рта не видно, а кусач. В клубок овернётся, А взять не даётся. Иголки лежали, лежали Да под стол убежали. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Чистоговорки. Жа-жа-жа, есть иголки у ежа. Жу-жу-жу, молока дадим ежу. Жи-жи-жи, в лесу живут ежи. Скороговорки. Ему на ужин жук нужен. Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки. У ежа ежата. Воспитатель: Вот колько загадок о тебе ребята знают! Давайте покажем ёжику физкультминутку. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся- Ёжик сладко потянулся. Воспитатель: Послушай ещё стихи Ёжик Ходит ёжик без дорожек, Не бежит не от кого. С головы до ножек Весь в иголках ёжик. Как же взять его. Бычо и ёжик. Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И, лизнув его, бычок Уколол свой язычок. А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся. Ёж и Ёлка. Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ёжик: Спасибо ребята, какие вы молодцы, сколько вы всего знаете, а теперь мне пора с вами прощаться. До новых встречь.

Публикации по теме:

Конспект развлечения в подготовительной группе «Зимняя и летняя сказка» Развлечение в подготовительной группе на тему: «Зимняя и летняя сказка». - Сегодня мы с вами побываем в сказке. Но чтобы попасть в неё нам.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя и летняя сказка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...