Получи документы

«Зимняя прогулка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Катерина Малышева
«Зимняя прогулка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Зимняя прогулка»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Составила: Малышева Екатерина Александровна

Воспитатель МДОУ «Сосновский детский сад № 23»

Иркутской области, Усольского района, с. Сосновка.

Публикация «„Зимняя прогулка“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: способствовать обучению детей игровому взаимодействию, способствующему накоплению положительного сенсорного и образного опыта, активизировать речевую активность детей.

Задачи:

- формировать у детей первые связные представления о зиме;

- формировать умение различать и называть птиц нашего края, формировать умение выделять их характерные особенности;

-развивать понимание речи и активизировать словарь;

-способствовать развитию речевого дыхания, моторики рук;

-стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Пояснительная записка: данное педагогическое мероприятие разработано с учётом задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Разделы: «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи».

Цель и задачи данного мероприятия соответствуют задачам программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, музыка, здоровье.

Предварительная работа: наблюдения за снегом, рассматривание картин, иллюстраций в книгах, разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Программное содержание : (Звучит сказочная музыка, дети за воспитателем заходят в зал.)

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам мороз нипочём

С вами мы гулять пойдём.

Динамическая игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шубку, я надену шапку,

Я надену шарфик и ещё платок.

Я хотя и маленькая, есть у меня и валенки.

Я одену их на ножки

А потом красивые, тёплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну.

И пойду гулять.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на зимнюю прогулку. (Дети идут в лес по дорожке из мягких модулей.)

По мосточку мы идём – топ, топ, топ.

По пенёчкам мы идём – скок, скок, скок.

в лесок попадём.

Вот и пришли мы в зимний лес. Присаживайтесь на пенёчки. (Садятся.)

Посмотрите кругом, всё покрылось снегом, льдом. Побелели полянки, запорошило веточки деревьев.

(Звучит фрагмент вьюги, метели)

Воспитатель: Слышите, дети, метель завывает,

Несёт снег, поля покрывает.

Дыхательная гимнастика (презентация падающих снежинок)

Воспитатель: Смотрите, ребятки пошёл снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая, белая. И на ваши ладошки опустились снежинки. (раздать детям снежинки) Видите их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Посмотрите, какие снежинки лёгкие, как они красиво кружатся и плавно опускаются на землю.

Понравились вам снежинки? А теперь давайте соберём наши снежинки в ведёрко и тихо сядем все на наши пенёчки.

(воспитатель показывает ведёрко с настоящим снегом)

Воспитатель: Ах, сколько снежинок много мы собрали. Посмотрите, во что превратились наши снежинки?

Какого цвета снег?

Протяните, мне ладошки, я положу вам на них снег. Холодно или тепло вашим ладошкам? Значит снег какой? Правильно снег холодный.

А теперь сожмите снег в своих ладошках и подержите немного. Откройте свои ладошки. Куда же делся снег? Во что он превратился? А почему, как вы думаете? Правильно, ладошки тёплые, а снег в тепле тает и превращается в воду. (вытрите ручки о салфетки)

(Воспитатель показывает ведёрко со снегом, в котором вода от талого снега)

Ой, а куда подевался снег из ведёрка? Посмотрите, здесь водичка. Откуда она, кто из вас может сказать?

Правильно, в группе тепло и снег превратился в воду. А давайте посмотрим, в какую воду грязную или чистую? А можно ли пить эту воду? Почему? А снег будете теперь кушать? А почему?

А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Верно, надо закаляться и много гулять. Вот посмотрите, сколько у меня снежков. Давайте с ними поиграем.

(игра со снежками).

Я подброшу снежки высоко,

Полетят снежки далеко.

А ребятки снежки соберут,

И в ведёрко их принесут.

(Снежки высыпаются на пол, дети их собирают в ведёрко)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все снежки собрали. (Ставит ведро в сторону.)

Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее,

Ой, а что это под ногами? Чьи – то следы, кто – ни будь из вас знает, кто здесь ходил? Давайте посмотрим, куда они нас приведут? Пойдёмте по следам.

Нас следы привели к деревьям. Кто знает, как они называются? Верно, это ёлочки. Сколько ёлочек, одна или много? А может, посчитаем сколько их?

Скажите, какая эта ёлочка высокая или низкая? А эта ёлочка? А какого цвета наши ёлочки? Потрогайте веточки, какие они? Верно, веточки у ёлочки колючие, потому что её листочки это иголочки. (дети повторяют)

А поглядите, кто прилетел к ёлочке? Ответ детей.

Верно, это птички. А кто может назвать наших птичек?

Кто это с красной грудкой? Кто это с жёлтой грудкой? А зачем они прилетели к нашей ёлочке?

(Посмотрите, сколько на ней шишек. Зимой птички питаются семенами шишек, трав.)

Послушайте, как они весело поют свои песенки. (фонограмма пения птиц).

Но, не всегда в лесу зимой можно найти столько корма и птичкам становится голодно и холодно. И они могут погибнуть. А как мы можем помочь нашим птичкам? Посмотрите, у меня есть кормушка клёцек, которую я приготовила из сала, ещё у меня есть семечки, которые так любят клевать птички. Давайте из этого материала и сделаем птичкам кормушку. Вставляйте в мою кормушку клёцек семечки. (дети вставляют семечки)

Вот кормушка и готова. Слышите как птички вам радостно поют. Давайте, и мы свами споём им песенку. (дети исполняют песенку «Маленькая птичка» с движениями по показу воспитателя).

Итог: вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться.

Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? Дома мамам и папам расскажите? Где вы были? Что вы делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Электронное портфолио воспитателя МБДОУ №26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Я, Почкай Елена Александровна, воспитатель МБДОУ № 26, г. Усолье-Сибирское, Иркутской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 10:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД