«Зимняя викторина»

Светлана Голышева
«Зимняя викторина»

Тема "Зимняя викторина".

Цель: Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам. Закрепить в определении первого или последнего звука в словах.

Оборудование: Флажки с названиями команд, жюри, очки, задания-льдинки, массажные ежики, картинки с домашними животными, презентация.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал и встают около столов.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится игра двух команд: "Снежинки " и "Льдинки".

На нашей викторине присутствует жюри: родители детей.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.

А что такое викторина? Вы все знаете ребята. Викторина – это игра в вопросы и ответы. Эта игра о времени. А какому, все мы узнаем посмотрев на слайд, и прочитав загадку.

Кто на тройке прилетел,

Тройка белых лошадей,

А на них сидит девица,

Белокожа, белолица,

Вот взмахнула рукавом-

Все покрыла серебром….(зима).

Ребята а ведь зима передала нам корзинку с льдинками, а на них задания.

1 Снежинка с заданием: конкурс называется «Переговори соперника».

Ребята, вам нужно подобрать рифму (команды по очереди произносят свои фразы другой команде).

I. команда «Снежинки»

1. Есть у кошки ребёнок: шаловливый он…. (котенок) .

2. Ель елочка колкая. (иголочка) .

3. Часто к озеру напиться ходит серая… (волчица) .

4. Ща-ща-ща – Даня ходит без… (плаща) .

5. Рады мальчики и девочки, рады зайчики и… (белочки)

6. Поменял я свой флажок на румяный (пиражок).

7. Уф-Уф-Уф-мы поставим в угол пуф.

II. команда «Льдинки»

1. Дядя Сеня в этот раз утопающего… (спас) .

2. Динь-дон. Динь-дон. По тропинке ходит… (слон) .

3. Ночью темень, ночью тишь. Крабик, крабик, где ты… (спишь)

4. Чу-чу-чу– пошел мальчик к … (ручью)

5. А возле зеленой елки бродили злые … (волки)

6. Ва-ва-ва – на суку сидит (сова).

2 Льдинка с заданием: «Мой вопрос –ваш ответ».

- Назовите третий зимний месяц (февраль)

- Что дерево делает зимой? (спит, отдыхает)

- Хорошо ли деревьям, когда зима снежная (да, теплее корням, снег согревает).

- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)

- Как называется верхушка у сосны? (макушка)

- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).

- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).

- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, птица может подавиться).

- Как назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

- Делает ли запасы лиса? (нет)

3 льдинка с заданием: «Растения, Животное, Птица»

С массажным мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, перебирая мяч: Растения, животное, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, животное (коза, растение, животное, птица (снегирь, растение (дуб) и т. д. остановиться на животном…

Игра с массажными ежиками.

4 льдинка с заданием: «Бывает так или нет».

Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети прыгают, если нет – хлопают в ладоши).

- снегопад - листопад

- цунами - молния

- вьюга - цветы

- метель - ледоход

- мороз - солнцепек

-град -буря

5 снежинка с заданием: «Точка, точка два крючочка…»

Команда выдается один маркер и лист бумаги на фланелеграфе. На листе стоит одна точка, по сигналу ведущего,каждый ребенок делает один штрих на листе и передает другому участнику команды, по сигналу рисование прекращается, команды показывают и рассказывают о том какое явление в природе им удалось нарисовать. Жюри оценивают работы.

6 снежинка с заданием: "Супер ухо» (на слух надо определить лишний объект природы)

- волк, ДЯТЕЛ, еж, заяц.

- ласточка, синица, ВОРОНА, аист

- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

- скворец, грач, ласточка, ВОРОБЕЙ.

7. льдинка с заданием "Гимнастика для ума"

Дети сидят на ковре по турецки (под счет три должны поменять ладони вверх,вниз)

8. льдинка с заданием «Строим крепость»

На столах лежат листы с начерченой башней и крепостью, состоящие из кругов (синего цвета и красного, картинки и клеещий карандаш.

Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук

[ Р], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [И]. Будьте внимательны.

Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.

9. Задание для болельщиков «Снежинки»и «Льдинки»

Ведущий: молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные фонарики?наволочки и подушки,коляски и кроватки? Конфетки шоколадки,Шарики стеклянные,Столы деревянные?

Плюшевые мишки,Тетрадки и книжки,Герлянды разноцветные,А хлопушки светлые,Снежинки из ваты белой,Сумки и портфели,Туфли и басоножки,Стаканы, чашки, ложки,Пряники блестящие,Мишки настоящие,Шишки серебристые,Звездочки лучистые?

Ведущий: молодцы! справились с заданием, а теперь послушаем жюри.

Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.

Ведущий: В соревновании примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

1. Перед каким временем года наступает зима?

2. Какое время года наступает после зимы?

3. Перечислите попорядку зимние месяцы.

4. Что происходит с реками и озерами?

5. Из чего состоит лед и снег?

6. Чем отличается рыхлый снег от льда?

7. Какие зимние виды спорта знаете?

8. Какой праздник бывает раз в году?

10. Льдинка с заданием. «Скажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

1 команда.

а)- Заяц летом серый, а зимой…

- Еж живет в норе, а белка …

- У лисы хвост длинный, а у медведя …

- Белка летом рыжая, а зимой …

2 команда. - У зайца уши длинные, а хвост …

- Волк живет в логове, а лиса …

- Ёж маленький, а лось …

- Сова охотится ночью, а спит …

б) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

1 команда. Быстрый… (заяц)

Серый… (волк)

Хитрющая… (лиса)

2 команда. Большой… (медведь)

Рогоатый… (лось)

Колючий … (ёж)

11. Льдинка с заданием. «Картинки разбежались»

На 1 столе перевернуты картинки домашних животных на втором их детеныши. Нужно каждому ребенку подобрать правильно картинку.

12. Льдинка с заданием «Игра в слова»

(Можно выполнять став в круг).

Ведущий: Нужно топнуть правой ногой, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны топнуть правой ногой, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно топнуть ногой.

1 команда: Заданное слово «коза».

Гогатая (хлопок, скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок, трава (хлопок, козленок (хлопок, доет молоко (хлопок) и т. д.

2 команда: Заданное слово «ёж».

Маленький (хлопок, длинноухий, колючий (хлопок, медвежонок, фыркает (хлопок, косолапый, ежонок (хлопок) и т. д.

1команда. Заданное слово «кролик».

Белый (хлопок, хищник, сильный, крольчонок (хлопок, бегает (хлопок, логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

2 команда: волк. – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный», «трусливый», «серый», «ласковый».

Ведущий: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте мы его сейчас с вами нарисуем (рисуют в тарелочках с манной крупой).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались.

Я думаю что сегодня у нас победила дружба. (дети танцуют танец дружба).

Наше занятие подошло к концу. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной.

(Жюри подводит итоги, награждаем победителей)

Ведущий: Позвольте мне всем участникам викторины вручить вот такие медальки. Ребята, вам наша викторина понравилась? Что больше вам понравилось?

«Зимняя викторина».

старшая - подготовительные группы

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Зимняя композицияЗимняя композиция В предверии новогодних праздников создается чувство, что все мечты и желания сбудутся в новом году. Именно в это время приходит вдохновение.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка На дворе белым-бело. Сколько снегу намело! Ой-ой-ой, какой мороз! Отморозить можно нос! Тёплые штанишки Мы наденем Мишке, Шапку и шубку.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка Дети любят гулять на свежем воздухе в любое время года, но как дети радуются зиме и снегу! Зимняя прогулка приносит детям большую пользу:.

Зимняя прогулка (фотоотчёт)Зимняя прогулка (фотоотчёт) Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет большое значение. В этом году зима нас мало радует снегом,.

Зимняя сиреньЗимняя сирень А у нас вот такой новогодний подарок. Расцветающая сирень в начале зимы. Дети не могут оторвать глаз от этого чуда. Мы очень любим сирень.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию работы, которые мы выполнили совместно с детьми старшей группы. Эти работы выполнены.

Зимняя сказкаЗимняя сказка Зима- пора сказок!Вот и мы с родителями решили порадовать наших ребятишек сказкой на нашем участке. На новый год они получили вот такой.

Зимняя сказка. ФотозарисовкаЗимняя сказка. Фотозарисовка Несколько дней шёл снег … И вдруг ударили морозы. И все изменилось вокруг! Ели, сосны, березы просто не узнать. Стоит только выйти.

Зимняя сказка… на окнахЗимняя сказка… на окнах Дети должны приобщаться к прекрасному и верить в сказку, верить в Деда Мороза. Со мной можно спорить, мою точку зрения можно обсуждать и.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Зимняя викторина»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...