«Зимой на прогулке» (средняя группа)

наталья макарова
«Зимой на прогулке» (средняя группа)

Программное содержание: Продолжать учить детей определять состояние погоды (солнечная, пасмурная, ветрено, выпал снег, морозно). Расширять знания детей о деревьях в зависимости от времени года, узнавать по внешнему виду. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Упражнять в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см, в ходьбе по верёвке сохраняя равновесие, прыгать вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, развивать меткость и глазомер. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, внимание. Выполнять правила игры. Воспитывать у детей положительное отношение к труду желание трудиться, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям и птицам.

Образовательные области: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Труд, Физическая культура, Социализация, Здоровье, Безопасность.

Ход:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите кто с нами хочет погулять (показывает куклу Таню без шапки). А наша кукла Таня не замёрзнет? Давайте расскажем ей какая сегодня погода.

Дети характеризуют погоду. Воспитатель предлагает занести куклу в группу, чтобы она не замёрзла и не простудилась.

Вос-ль: (читает стихотворение)

Здравствуй, гостя зима,

Просим милости к нам.

Песни севера петь,

По лесам и полям.

-Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались, что зима?

Дети:- много снега, холодно, сосульки на крышах, люди надели зимнюю одежду и. т. д.

Вос-ль:- Все готовы к холодной и морозной зиме. И даже деревья приготовились к зиме. Как деревья приготовились к зиме?

Дети:- Сбросили листочки.

Вос-ль:- Для чего они это делают?

Дети:- Чтобы зимой снег не поломал веточки.

Вос-ль:- Ещё как деревья готовятся к зиме?

Дети:- Они сбрасывают семена.

Вос-ль: Дети не все деревья сбрасывают семена, есть которые оставляют семена, ягоды ими питаются зимой птицы (рябина, ель, клён). Сегодня, я шла в детский сад и нашла веточку. Как вы думаете с какого дерева эта веточка?

Дети:- С дерева тополя (уточняют цвет коричнево – зелёный)

Вос-ль:- Ребята, посмотрите, что за шишечки на веточке (почки). Азачем дереву почки?

Дети:- Весной из почек появляются маленькие, молоденькие листочки.

Вос-ль:- А как почки подготовились к холодной зиме?

Дети:- Надели чешуйки.

Вос-ль:- Мы поставим веточку в воду и посмотрим, что произойдёт с почками.

Вос-ль:- Ребята, к нам приходила кукла Таня и мы отправили её в группу, потому что она была одета не по сезону. Но она пообещала завтра к нам прийти, одеться по теплея и погулять с нами. А мы, давайте, сегодня сделаем для неё сюрприз - построим горку. (воспитатель выбирает вмести с детьми место и распределяет кто чем будет заниматься)

Вос-ль:- Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас можно и отдохнуть, поиграть. Скажите, а где же птички что-то их не видать и не слыхать? (улетели в теплые края)

- А как называются птицы, которые улетели в теплые края? (перелётные)

- А птицы, которые остались на зиму? (зимующие)

- Сейчас, поиграем в игру «Птички в домик». Мы все с вами будем зимующими птицами, но отгадайте по описанию какими. «Маленькая птичка желтая грудка, белые Щёчки». (синичка)

Воспитатель надевает на девочек эмблемы синичек.

- А кем же будут у нас мальчики, отгадайте «Маленькая, серо- коричневого цвета по дорожке прыгает, чирикает» (воробушек) Воспитатель надевает на мальчиков эмблемы воробушек

- «Раз, два, три к берёзе беги» Дети подбегают к названому дереву. (игра повторяется 2-3 раза)

В гости к детям приходит Чебурашка, укутанный в шарф и кашляет.

Вос-ль:- Чебурашка, ты что так укутался, не заболел ли?

Чебурашка:- На улице холодная погода, вот я и простудился.

Вос-ль:- А вот у нас дети не боятся холода и не болеют потому, что они занимаются спортом, делают зарядку, ходят на физкультурные занятия. И тебе надо заняться спортом, чтобы быть здоровым и не болеть. Вот у нас на участке есть спортивная дорожка, там дети у нас занимаются спортом. Хочешь позаниматься спортом, чтобы не болеть? (дети с воспитателем и Чебурашкой подходят к спортивной дорожке) Под руководством воспитателя Чебурашка проходит спортивную дорожку. (прыжки через кубики, ходьба по шнуру, прыжок на месте достать колокольчик, метание снежка в обруч) Дети наблюдают за Чебурашкой, а затем выстраиваются в колонну и проходят дорожку вместе с Чебурашкой (2раза).

Чебурашка:- Ребята, за то, что помогли «Зимой на прогулке»

Программное содержание: Продолжать учить детей определять состояние погоды (солнечная, пасмурная, ветрено, выпал снег, морозно). Расширять знания детей о деревьях в зависимости от времени года, узнавать по внешнему виду. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Упражнять в прыжках через 2-3 предмета (поочерёдно через каждый) высотой 5-10 см, в ходьбе по верёвке сохраняя равновесие, прыгать вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, развивать меткость и глазомер. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, внимание. Выполнять правила игры. Воспитывать у детей положительное отношение к труду желание трудиться, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к деревьям и птицам.

Материал: Кукла Таня, бубен, эмблемы птиц, кубики, обруч, верёвка, колокольчик, мяч, лопатки, веники, коробка, подарки.

Образовательные области: Познание, Художественная литература, Коммуникация, Труд, Физическая культура, Социализация, Здоровье, Безопасность.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зимой на прогулке» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....