«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Елена Александровна Лескова
«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цели:

Повторить пройденный материал по познавательному развитию для закрепления;

Активизировать словарь по теме;

Формировать умение выполнять вырезывание снежинок по линии; Закреплять правила безопасного пользования ножницами;

Развивать двигательную активность детей;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Раздаточный материал:

Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка, ножницы, разносы, образцы снежинок, репродукция картин на тему «Зима».

Ход занятия:

В группу входит Зима (воспитатель в роли Зимы)

Зима:

Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, кто я? (ответы детей). Да, я Зима. Как вы догадались? (Дети описывают гостью - Зиму: снежинки на платье, белоснежные волосы.)

Зима:

Правильно, молодцы. Знаете, я заглядывала в окна, когда рисовала узоры на ваших окошках, и увидела, как весело и дружно вы играете, мне очень понравилось, и я решила к вам зайти в группу. А вам нравится, когда я к вам в гости прихожу?

(ответы детей).

Я так хочу с вами познакомиться, хочу узнать, как вас зовут. У меня в руках снежок, давайте с ним поиграем и заодно познакомимся.

(«снежок» кидается каждому ребёнку по очереди, и они называют своё имя)

Скажите, ребятки, а в какие зимние забавы вы знаете?

(снежки, катание с горки на ледянках, катание на лыжах, коньках)

Скажите, а без чего невозможно было бы во все эти забавы поиграть?

(без снега, безо льда)

А в какие зимние игры вы любите играть?

(«Заморожу», «Два Мороза», «Лиса и зайцы» «Весёлые ребята» и т. д.)

Зима:

Ребятки, а хотите со мной поиграть в игру «Заморожу»? (Да)

Тогда становитесь дружно в круг, руки вытянув вперёд,

И как только подойду, руки прячьте вы назад,

А иначе заморожу, и конец игры настанет.

Проводится игра «Заморожу»

Ребятки, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

А вы знаете, что делает заяц, когда убегает от лисы? Если нет, то давайте с вами посмотрим, а потом вы мне ответите, хорошо?

Дети с Зимой смотрят ролик про зайца (на ноутбуке)

(Ответы детей: бежит, скачет, перепрыгивает пенёчки, петляет)

А что делает лиса, когда ловит мышей, давайте тоже посмотрим.

Просмотр ролика «Лиса мышкует»

(Ответы детей: крадётся, замирает, прыгает, ныряет в снег, мышкует)

Зима: Какие же забавные эти зверушки, ребята, а давайте поиграем с вами в игру, где есть лиса и зайцы, игра так и называется «Лиса и зайцы»

Правила вы все знаете, назовите? (При беге не толкаться, и смотреть, куда бежать, чтобы не натолкнуться на углы и не пораниться)

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Зима: Как замечательно мы с вами поиграли ребята. Знаете, я не раз видела, как вы брали снег и делали вот что:

Вы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Необычное оно,

Раз, два три и в тот же миг

Получился. (Снеговик)

Правильно, вы лепили снеговика. К сожалению, Снеговик со мной в группу не решился зайти, побоялся растаять. Знаете что ребята, а давайте вы ему сделаете подарок, а я передам, ему будет очень приятно. Только надо решить, что же любит наш Снеговик, чем бы его порадовать?

(Снег, снежинки)

Верно, давайте вырежем снежинки из бумаги и порадуем Снеговика.

(Напоминание детям о правилах пользования ножницами)

Дети присаживаются за стол, вырезывают снежинки.

(Дети работают под спокойную музыку).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились, какие же чудесные у вас снежинки получились, я уверенна, что вашими снежинками Снеговик украсит свой снежный домик.

Итог занятия:

Ребята, вы запомнили, что лиса в зимнем лесу делает? (Мышкует, значит, ищет мышь)

А лису, зайца и других лесных животные как называют? (дикими)

А что вы на улице из снега делаете? (лепим снеговика, строим снежную крепость)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Зима: Мне было очень весело с вами, ребята, а вам понравилось наше с вами общение? (да, было весело). Но мне пора уходить на улицу, где меня ждёт Снеговик и мои подружки – снежинки, а с вами мы обязательно встретимся во время вашей прогулки, до свидания.

Дети прощаются с Зимушкой.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...