Получи документы

«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Елена Александровна Лескова
«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Цели:

Повторить пройденный материал по познавательному развитию для закрепления;

Активизировать словарь по теме;

Формировать умение выполнять вырезывание снежинок по линии; Закреплять правила безопасного пользования ножницами;

Развивать двигательную активность детей;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Раздаточный материал:

Публикация «„Зимушка“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка, ножницы, разносы, образцы снежинок, репродукция картин на тему «Зима».

Ход занятия:

В группу входит Зима (воспитатель в роли Зимы)

Зима:

Здравствуйте, дети! Вы узнали меня, кто я? (ответы детей). Да, я Зима. Как вы догадались? (Дети описывают гостью - Зиму : снежинки на платье, белоснежные волосы.)

Зима:

Правильно, молодцы. Знаете, я заглядывала в окна, когда рисовала узоры на ваших окошках, и увидела, как весело и дружно вы играете, мне очень понравилось, и я решила к вам зайти в группу. А вам нравится, когда я к вам в гости прихожу?

(ответы детей).

Я так хочу с вами познакомиться, хочу узнать, как вас зовут. У меня в руках снежок, давайте с ним поиграем и заодно познакомимся.

(«снежок» кидается каждому ребёнку по очереди, и они называют своё имя)

Скажите, ребятки, а в какие зимние забавы вы знаете?

(снежки, катание с горки на ледянках, катание на лыжах, коньках)

Скажите, а без чего невозможно было бы во все эти забавы поиграть?

(без снега, безо льда)

А в какие зимние игры вы любите играть?

(«Заморожу», «Два Мороза», «Лиса и зайцы» «Весёлые ребята» и т. д.)

Зима:

Ребятки, а хотите со мной поиграть в игру «Заморожу»? (Да)

Тогда становитесь дружно в круг, руки вытянув вперёд,

И как только подойду, руки прячьте вы назад,

А иначе заморожу, и конец игры настанет.

Проводится игра «Заморожу»

Ребятки, а вы знаете, какие животные живут в лесу? (Лиса, заяц, волк, медведь и т. д.)

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

А вы знаете, что делает заяц, когда убегает от лисы? Если нет, то давайте с вами посмотрим, а потом вы мне ответите, хорошо?

Дети с Зимой смотрят ролик про зайца (на ноутбуке)

( Ответы детей: бежит, скачет, перепрыгивает пенёчки, петляет)

А что делает лиса, когда ловит мышей, давайте тоже посмотрим.

Просмотр ролика «Лиса мышкует»

( Ответы детей: крадётся, замирает, прыгает, ныряет в снег, мышкует)

Зима: Какие же забавные эти зверушки, ребята, а давайте поиграем с вами в игру, где есть лиса и зайцы, игра так и называется «Лиса и зайцы»

Правила вы все знаете, назовите? (При беге не толкаться, и смотреть, куда бежать, чтобы не натолкнуться на углы и не пораниться)

Проводится игра «Лиса и зайцы»

Зима: Как замечательно мы с вами поиграли ребята. Знаете, я не раз видела, как вы брали снег и делали вот что:

Вы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Необычное оно,

Раз, два три и в тот же миг

Получился. (Снеговик)

Правильно, вы лепили снеговика. К сожалению, Снеговик со мной в группу не решился зайти, побоялся растаять. Знаете что ребята, а давайте вы ему сделаете подарок, а я передам, ему будет очень приятно. Только надо решить, что же любит наш Снеговик, чем бы его порадовать?

(Снег, снежинки)

Верно, давайте вырежем снежинки из бумаги и порадуем Снеговика.

(Напоминание детям о правилах пользования ножницами)

Дети присаживаются за стол, вырезывают снежинки.

(Дети работают под спокойную музыку).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились, какие же чудесные у вас снежинки получились, я уверенна, что вашими снежинками Снеговик украсит свой снежный домик.

Итог занятия :

Ребята, вы запомнили, что лиса в зимнем лесу делает? (Мышкует, значит, ищет мышь)

А лису, зайца и других лесных животные как называют? (дикими)

А что вы на улице из снега делаете? (лепим снеговика, строим снежную крепость)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Зима: Мне было очень весело с вами, ребята, а вам понравилось наше с вами общение? (да, было весело). Но мне пора уходить на улицу, где меня ждёт Снеговик и мои подружки – снежинки, а с вами мы обязательно встретимся во время вашей прогулки, до свидания.

Дети прощаются с Зимушкой.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД