«Зимушка-зима». Спортивное развлечение

Алла Кожевникова
«Зимушка-зима». Спортивное развлечение

Спортивное развлечение (средняя, старшая группа)

«Зимушка-зима»

Материалы. Костюмы Зайки, Бабы Яги, Зимы; письмо, шарик с запиской; две стойки, две пары санок, две клюшки, две коробки с запиской, буквы З,И,М,А, две корзины с мячиками.

Время проведения - январь.

Ход праздника

Дети собираются на спортивной площадке. Звучит музыка. Появляется Зайка.

Ведущий. Посмотрите, к нам пришёл Зайка. Здравствуй, Зайка!

Зайка. (грустно). Здравствуйте.

В. Почему ты такой грустный?

З. Случилась беда: Баба Яга спрятала Зиму. Я принёс от неё письмо (читает). «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас- поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».

В. Дети, будем Зиму из беды выручать (да)

Чтобы отправиться на поиски Зимы, Должны разминку сделать мы. В круг скорей вставайте и разминку начинайте.

(Общеразвивающие упражнения)

С потолка спускается шарик, в нём записка.

В. Шарик опускается. Смотрите: в нём что-то есть. Сейчас мы шарик сдуем и посмотрим, что же там такое. (Читает записку.) «Здравствуйте детки-конфетки. Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтоб Зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденых букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Две группы есть у вас- две команды. На линию старта вставайте, эстафеты начинайте. Баба Яга».

Эстафеты

«Покатаем друг друга»-один ребёнок садится на санки, а другой везёт его до стойки, на обратном пути меняются ролями.

«Хоккеисты»-ведение клюшкой кубика до стойки и обратно.

В. Бегали вы ловко, а сейчас найдите буквы. Буквы спрятаны где-то здесь.

(дети находят букву И)

В. В записке Бабы Яги вот ещё что написано: «В дороге будьте внимательны, обращайте внимание на яркие предметы, в них могут лежать записки, которые подскажут, что делать дальше».

Первую букву мы нашли, а что же дальше? Наверное, надо записку искать. Смотрите хорошо: она лежит в каком-нибудь ярком предмете.

(На снегу лежит коробка с запиской. Дети её находят)

В. Вторую букву вы найдёте, если в сторону младшей группы пойдёте. Встаём в две колонны и шагаем. Вот тропинки встретились нам на пути, надо нам по ним пройти. Дальше по ступенькам вверх шагаем, руки вверх мы поднимаем.

(Дети находят коробку с запиской. В записке задания- сделать 15 приседаний, столько же прыжков; поиграть в игру «Деревья, кусты»).

В. Шагаем дальше мы,друзья! Вот ещё преграда одна. Её мы сможем преодолеть, надо только присесть (подлезание под верёвку).

Вот мы и пришли на участок младшей группы. Что хотели мы найти? Так давайте искать букву.

(дети находят букву А. К ней приклеена записка: «Дальше идите в сторону участка средней группы по стрелке». Стрелка нарисована на снегу. На пути- горка. Дети по очереди скатываются с неё.

В. Молодцы! Где-то здесь спрятана буква. Надо её найти.

(дети находят букву З. К ней приклеена записка: «Идите на участок старшей группы»)

В. Вот ещё одна преграда- снежныё кочки. Перепрыгнете через кочки и дальше идите по дорожке.

(На участке ребят встречает Баба Яга).

Б. Я. Здравствуйте! Пришли всё таки Зиму выручать.

В. Баба Яга, ну зачем ты Зиму у себя в домике спрятала?

Б. Я. Мне захотелось узнать, нужна ли вам Зима, будете ли вы её искать.

В. Конечно, нужна нам Зимушка-Зима. Куда её спрятала?

Б. Я. Вы хорошие дети, не оставили Зиму в беде. Покажу, куда её спрятала. Только сначала загадки отгадайте.

Загадки

По снегу покатите - я подрасту.

На костре согреете, – я пропаду.

(Снежный ком)

Чем больше из неё берёшь,

Тем больше она становится.

(Яма)

Две сестрёнки

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять -так надевать

Чтоб не мёрзли пять да пять

(варежки).

Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

(горка)

Я вижу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если крыши там нашлись.

(сосулька)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

Б. Я. Молодцы! Все загадки отгадали.

А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали? (дети отвечают).

Всё знаете, молодцы! Получайте букву М. Сложите слово ЗИМА.

Б. Я. Зиму я спрятала вон в том домике.

(дети бегут к нему и встречают Зиму)

Зима. Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли мне на помощь.

Ведущий.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка-Зима.

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Всё уже позади! Баба Яга не будет тебя больше прятать.

Зима. Спасибо вам ещё раз. А вы любите играть? Давайте поиграем в догонялки.

Догонялки, догонялки!

Вот сейчас, как побегу,

Всех вас быстро догоню.

(дети бегают от зимы)

Зима. А вы любите Зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Белые полянки и на горке снеговой лыжи или санки.

Зима. Что вам нравится зимой?

Дети. Мягкие сугробы, чтоб кататься день-деньской, крепость строить чтобы.

Зима. Что вам нравится зимой?

Дети. Потеплей одеться, в шубе тёплой, меховой на морозе греться!

Зима. Спасибо вам, ребята, за спасенье, за веселье. А сейчас расставаться нам пора. До свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Задачи. Обучающие. Развивать умение высказываться о природе зимой. Активизировать в речи слова:зимушка-зима,снег,снежинки,лёгкие,белые,пушистые.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Спортивное развлечение
Опубликовано: 1 марта 2013 в 11:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
1 место на конкурсе «Лучший участок в ДОУ»
Уже второй год в нашем детском саду администрация объявляет конкурс "Лучший участок в ДОУ". У нас участок на две группы:2 младшая и моя подготовительная. За...