«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Любовь Белоглазова
«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Зимушка- зима.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: познание, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Излагать содержание близко к тексту, используя опорные схемы.

Воспитывать умение сопереживать герою.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, и вы, скажите, что вам эта музыка напоминает.

Скажите, что вам эта музыка напомнила? (метель метет)

Какая это музыка? (Тревожная)

В какое время года метет метель? (Зимой)

А что ещё происходит зимой? (Снег покрывает все вокруг, лед на реках, холодно).

И всё на улице замерзает? А вода не замерзнет (нет, замерзнет). Давайте проверим: в один сосуд нальем холодную воду, в другой теплую, а в третий соленую и поставим на мороз.

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег).

Правильно, а какой он? (мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный).

Вы любите играть со снегом?

Как вы любите играть со снегом? (Делать горки, кататься на санках, лепить снеговика).

Послушайте рассказ про мальчика Алешу и его зимнее приключение.

Рассказ Калинина «Про снежный колобок».

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежали с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежит в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Давайте вместе с вами составим схемы, чтобы ничего не забыть при пересказе рассказа.

Чем занимались ребята на улице?

Кто из ребят слепил снежного колобка?

Как слепил Алеша колобка?

Когда пришлось заходить в группу, что сделал Алеша?

Как вы, думаете, почему он его не оставил? Что испытывал мальчик к колобку?

А почему Алеша спрятал колобка в карман?

Что сделали ребята придя в детский сад?

Что увидели ребята возле Алешиного шкафчика?

Наверное, кто-то колобка вытащил?

Физминутка:

Снегом заметает всё дети идут по группе врассыпную, вращая к

Ветер ледяной, кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся сжимают пальцы в кулаки и разводят в

Даже мы с тобой. В стороны, ударяют кулаками

А мороз ударит как друг о друга

Все скует на раз. вытягивают руки вперед

И фигурой ледяной станем мы сейчас. Качают головой в стороны

Мороз ударил - раз хлопают в ладоши

Мороз ударил – два

Мороз ударил – три

Лесная фигура принимают различные позы

На месте замри!

Кто из ребят хочет рассказать этот рассказ, используя схемы.

(Пересказ рассказа по схемам)

Давайте с вами проверим, какая вода уже у нас замерзла.

Во что превратилась вода? (в льдинки).

А какие они теплые (нет, они холодные)

А какие они мягкие (нет, они твердые)

А какие они шероховатые (нет, они гладкие)

Где можно играть с льдинками, чтобы они не растаяли? Что ещё можно сделать с ними (украсить участок). Вот мы пойдем на прогулку и украсим участок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...