Получи документы

«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Любовь Белоглазова
«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Зимушка- зима.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: познание, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи:

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Излагать содержание близко к тексту, используя опорные схемы.

Воспитывать умение сопереживать герою.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку, и вы, скажите, что вам эта музыка напоминает.

Скажите, что вам эта музыка напомнила? (метель метет)

Какая это музыка? (Тревожная)

Публикация «„Зимушка-зима“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

В какое время года метет метель? (Зимой)

А что ещё происходит зимой? (Снег покрывает все вокруг, лед на реках, холодно).

И всё на улице замерзает? А вода не замерзнет (нет, замерзнет). Давайте проверим: в один сосуд нальем холодную воду, в другой теплую, а в третий соленую и поставим на мороз.

Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег).

Правильно, а какой он? (мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный).

Вы любите играть со снегом?

Как вы любите играть со снегом? (Делать горки, кататься на санках, лепить снеговика).

Послушайте рассказ про мальчика Алешу и его зимнее приключение.

Рассказ Калинина «Про снежный колобок».

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежали с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежит в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Давайте вместе с вами составим схемы, чтобы ничего не забыть при пересказе рассказа.

Чем занимались ребята на улице?

Кто из ребят слепил снежного колобка?

Как слепил Алеша колобка?

Когда пришлось заходить в группу, что сделал Алеша?

Как вы, думаете, почему он его не оставил? Что испытывал мальчик к колобку?

А почему Алеша спрятал колобка в карман?

Что сделали ребята придя в детский сад?

Что увидели ребята возле Алешиного шкафчика?

Наверное, кто-то колобка вытащил?

Физминутка:

Снегом заметает всё дети идут по группе врассыпную, вращая к

Ветер ледяной, кулачками перед грудью.

В круговерти кружимся сжимают пальцы в кулаки и разводят в

Даже мы с тобой. В стороны, ударяют кулаками

А мороз ударит как друг о друга

Все скует на раз. вытягивают руки вперед

И фигурой ледяной станем мы сейчас. Качают головой в стороны

Мороз ударил - раз хлопают в ладоши

Мороз ударил – два

Мороз ударил – три

Лесная фигура принимают различные позы

На месте замри!

Кто из ребят хочет рассказать этот рассказ, используя схемы.

(Пересказ рассказа по схемам)

Давайте с вами проверим, какая вода уже у нас замерзла.

Во что превратилась вода? (в льдинки).

А какие они теплые (нет, они холодные)

А какие они мягкие (нет, они твердые)

А какие они шероховатые (нет, они гладкие)

Где можно играть с льдинками, чтобы они не растаяли? Что ещё можно сделать с ними (украсить участок). Вот мы пойдем на прогулку и украсим участок.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 07:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД