Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка-зима».

Ольга Уляшева
Конспект занятия «Зимушка-зима».

Конспект занятия .

Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с союзами чтобы, для того чтобы, потому что);

2. Упражнять в умении находить слова-антонимы к заданным словам;

3. Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

4. Развивать память, логическое мышление, самостоятельность ответов и суждений;

5. Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, умения слушать сверстников).

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение литературных произведений о зиме; знакомство с народными приметами, пословицами; заучивание стихотворения о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Материал: письмо от Зимы; открытки с играми - заданиями; аудиозапись песни «Паровоз-букашка»; предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Спортивный инвентарь»; сюрпризная коробка с конфетами.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад №117. Ребятам старшей группы «Пчелки». Давайте его откроем и прочитаем! Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Много взрослых и детей прислали мне письма о том, что они поскорее хотят встретить Новый год и получить долгожданные подарки. Но до праздника еще далеко, поэтому я решила вас порадовать и прислала вам необычные открытки, в которых прячутся различные игры. А еще я бы очень хотела, чтобы вы рассказали, что вы знаете о зиме. Открытки я спрятала в вашей группе, и вы сможете найти их с вашим воспитателем, если отправитесь на поиски на волшебном паровозике».

-Ну что, ребята? Отправляемся в путь?

Звучит песня «Паровоз-букашка». Дети за воспитателем становятся в виде паровозика и под музыку «ищут» первую открытку с игрой-заданием.

- А вот и первая открытка с игрой! И первое задание называется «Вопросики» :

-Что такое Зима?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие деревья зимой?

-Что зимой происходит с реками?

-Как зимой одеты люди?

-Какие стихотворения вы знаете о зиме?

-Какие вы знаете зимние забавы?

-Продолжите зимние приметы:

Декабрь год кончает зиму начинает)

Дым столбом (к морозу)

Кошка в печурку (к похолоданию)

Если ночью был иней (днем снег не выпадет)

Ворона нос под крыло прячет (к холоду)

Зимой солнце садится в облака (к снегопаду)

22 декабря-(День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году).

-Молодцы, ребята! Поехали дальше искать следующее задание.

Воспитатель с детьми под музыку отправляются и находят вторую открытку.

-Игра называется «Из чего какой?» (например, стол из дерева - деревянный) :

-горка из снега-

-дорожка изо льда-

-погода с морозом-

-погода с ветром-

-погода с солнцем-

-Отправляемся дальше за следующей открыткой! Это задание называется «Четвертый лишний» :

Сарафан, юбка, шорты, шуба.

Туфли, сланцы, валенки, сандалии.

Шляпка, платок, кепка, шапка.

Воспитатель добивается от детей пояснения, почему данная картинка лишняя.

Четвертое задание: «Веселые загадки» :

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

 

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый.  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки

Серебристые. (снежинки)

 

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

 

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию. Под музыку воспитатель с детьми находит пятое задание «Назови предмет».

- Тут спрятана еще одна карточка. На ней изображены: коньки, велосипед, лыжи, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Ребят, я никак не пойму, для чего Зима нам отправила эту игру? Давайте вместе внимательно посмотрим и подумаем. (Воспитатель слушает мнения детей). Давайте вспомним, какие зимние забавы и виды спорта вы знаете?

Молодцы! Давайте отправимся на следующую станцию. Воспитатель с детьми под музыку находят игру «Скажи наоборот» :

Летом дни жаркие, а зимой-

Летом день длинный, а зимой-

Весной лед на реке тонкий, а зимой-

Одни сосульки длинные, а другие-

Снег мягкий, а лед-

-Молодцы, ребята! Как мы сегодня весело играем! Посмотрим, остались ли еще для нас открытки?

Воспитатель с детьми находят последнее задание «Закончи предложение» :

1. Все вокруг белым-бело, потому что…

2. Я люблю зиму, потому что…

3. Зимой надо одеваться теплее для того, чтобы…

4. На улице скользко, поэтому…

5. Зимой нельзя есть снег потому, что…

Ну что ж, ребята. Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вам понравилось? Но в письме еще что-то написано. Волшебница-Зима пишет: «Я оставила вам сюрприз, а лежит он на подоконнике в вашей группе. Всего доброго, ребята! С наступающим Новым годом!».

Воспитатель находит коробку с конфетами и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия на прогулке «Веселая и волшебная зимушка-зима» Весело провести прогулку в детском саду, разнообразить ее и подарить детям праздник. дети выходят на улицу, идут вокруг детского сада и.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» Цель: Способствовать формированию у детей признаков зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимнем периодом Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима».
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД