Папки-передвижки

Сценарный план мероприятия «Зимушка-зима»

Татьяна Фадеева
Сценарный план мероприятия «Зимушка-зима»

Сценарный план мероприятия «Зимушка-зима»

в группе комбинированной направленности (старший дошкольный возраст).

Воспитатель МБОУ «Начальная школа-Детский сад № 11» Фадеева Т. И.

Цель: Создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях

в зимний период через поисково-исследовательскую деятельность.

Коррекционно – обучающие:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Сценарный план мероприятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Учить рассуждать, решать проблемную ситуацию, выслушивать своих товарищей.

Ознакомление через опытную деятельность со свойствами соли и снега

Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью и манкой».

Продолжать обучать детей отвечать полными предложениями на вопросы.

Коррекционно - развивающие:

Закреплять умение правильно строить предложения.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения,

творческое воображение, тонкую и общую моторику.

Совершенствовать умение работать кисточкой.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, желание заботиться о птицах.

Воспитывать толерантные, дружеские отношения, взаимопомощь, стремление к достижению

результата.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Словарная работа: декабрь, январь, февраль, зимующие, кристаллики, скрипит.

Индивидуальная работа: Следить за правильностью речи детей, оказывать помощь при ответах

на поставленные вопросы, рисовании нетрадиционным способом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях,

развлечениях. Чтение произведений о зиме, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о

зимних явлениях, знакомство с пословицами. Беседа о том, как животные зимуют в лесу,

составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме. Просмотр видеоролика

о жизни лесных животных зимой.

Оборудование, наглядный материал: конверт с письмом, презентация «Животные зимой», дерево, картинки зимующих и перелетных птиц, пеньки, аудиозапись музыкального произведения Чайковского «Декабрь», ноутбук, железные ложки, накидки для экспериментирования, снег, ИКТ. Картон синего цвета, соль, манка, клей ПВА, кисти для клея, подставки, салфетки влажные, коробочка для использованных салфеток.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты :

Приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом в ходе занятия, умение слушать товарищей.

Повышение познавательной активности через экспериментирование.

Усвоение знаний о явлениях природы, зимующих птицах, о жизни животных зимой.

Ход:

Вводная часть.

Дети в группе играют в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости, давайте

поздороваемся с ними и пожелаем всем доброго утра.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

Стук в дверь. Входит Ирина Валерьевна с письмом.

Ирина Валерьевна: Почтальон принёс письма и одно из них для ребят из группы «Радуга», возьмите его.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте я его прочитаю:«Дорогие русские ребята! Мы живем в Африке. У нас всегда жарко и бывает только два сезона: сезон дождей и сезон засухи. Мы услышали, что в России наступила зима. А что такое зима, мы не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам о ней и пришлите свой рассказ и рисунки. Спасибо, ждем ответа. Африканские дети».

Воспитатель: Ребята, вы хотите рассказать африканским детям о зиме? А сможете?

Беседа по вопросам.

- Что же такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

-А какие вы знаете зимние забавы?

-Назовите признаки зимы.

Молодцы, много знаете о зиме.

Беседа о животных.

Воспитатель: Как вы думаете, нашим друзьям из Африки будет интересно узнать как животные и птицы зимуют в лесу. Вы хотите отправиться в наш зиминский лес? Но для этого вам нужно одеться потеплее. (имитация одевания)

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Мы из детского сада вышли,

Поднимаем ноги выше.

В лес идем через сугробы

Чудеса увидеть что бы.

Подходят к полянке

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как нужно вести себя в лесу? Почему?

Устали, хотите отдохнуть? Можно присесть на пеньки. Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру? Я буду загадывать загадки о животных, и если вы правильно ответите, то они появятся перед нами.

Кто зимой холодной

Ходит злой,

Голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно волк. (Появляется картинка волка)

Воспитатель: На кого охотится волк? Как называется его жилище?

( предполагаемые ответы детей: на зайцев, оленей; логово).

Воспитатель: А это кто?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур крадёт.

В: (появляется картинка лисы) Правильно это лиса. Где зимует лиса? Чем питается?

( предполагаемые ответы детей: в норе; мышами, зайцами.).

Воспитатель: А это кто такой?

Зимой белый,

Летом серый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: (появляется картинка) Правильно это заяц. Чем питается заяц? Где спит заяц? Есть ли у зайца враги и как он спасается от них?

( предполагаемые ответы детей: корой; в ямке; лиса, волк; убегает, меняет цвет шубки.).

Воспитатель: Кто это?

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята, это белка (появляется картинка белки).

Воспитатель: Где живет белка? Как называют детенышей белки?Как белка спасается от врагов? Чем питается? Кто хочет нам рассказать о ней? Кто ещё хочет дополнить?

( предполагаемые ответы детей: в дупле; бельчата; орехами).

Воспитатель: Ребята, а каких животных мы не встретим зимой в лесу и почему? ( предполагаемые ответы детей: медведей, ежей) Мы знаем, что эти звери впадают в спячку.

Воспитатель: Где спят ежи?

Дети: Ежи спят в норке, утеплённой мхом, сухой травой и листочками.

Воспитатель: Где спят медведи?

Дети: Медведи зимуют в берлоге.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Всё правильно рассказали. Вот сколько интересного мы вспомнили о животных и сможем все это рассказать нашим африканским друзьям.

А сейчас вы можете закрыть глаза и представить зверя, который вам больше всего понравился. Открывайте глаза.

Беседа о птицах.

Воспитатель: А кто подскажет, какие птицы живут в зимнем лесу? Вы знаете?

( предполагаемые ответы детей: дятел, синица, воробей, сова).

Воспитатель: Хорошо, хотите мы с вами поиграем в игру «Зимующие или перелетные».

Ребята, обратите внимание на дерево (на дерево прикреплены маленькие картинки птиц). На это дерево прилетело много разных птиц. Все ли они зимующие? Какие еще птицы прилетели на дерево? ( примерные ответы детей: перелетные). Зимующих птиц нужно оставить на дереве, а перелетных убрать. (Дети убирают птиц, объясняют, почему убрали).

Воспитатель: Молодцы! Как вы, думаете, чем люди могут помочь зимующим птицам. (примерные ответы детей; вешают кормушки, кормят птиц).

Ну вот, мы вспомнили о животных и птицах пора нам в детский сад возвращаться.

Мы идем, идем в детсад,

Возвращаемся назад.

Много видели чудес,

До свиданья, зимний лес.

Возвращаются в детский сад (имитация раздевания).

Опыт.

Воспитатель: Ребята, наши новые друзья никогда не видели снега и не слышали, как он хрустит, а вы хотите пойти в нашу лабораторию и узнать, почему снег скрипит под ногами?

( примерные ответы детей: хотим).

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Давайте наденем накидки и подойдем к столу. Как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Предполагаемые ответы детей (Снег состоит из снежинок-кристалликов. Они маленькие, когда ломаются, слышен треск). Хотите проверить? Сможете? Почему? ( примерные ответы детей: не сможем, снег, который принесли для опыта растаял в тепле.

Воспитатель: Предлагаю для опыта взять крупную соль. Хотите в лупу рассмотреть кристаллики соли?

- Кристаллики соли напоминают снежинки.

Железной ложкой надавите на соль несколько раз. Сможете? (Дети выполняют задание)

- Ребята, что вы слышите? ( примерные ответы детей: ломаются кристаллики соли, раздается скрипящий звук).

Ребята, вы хотите поиграть?

Физминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем, мы играем,мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим. (плавные пружинистые

движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Дети, а мы ничего не забыли? Что еще попросили нас сделать наши друзья?

Правильно, нарисовать рисунки, поэтому я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем нарисовать их с помощью клея, соли или манки.

Как в рисунке показать африканским детям красоту заснеженного леса?

Правильно с помощью клея, соли или манки.

Сначала нужно при помощи клея и кисточки нарисовать рисунок.

Сверху посыпаем солью или манкой. Чтобы убрать

лишние крупинки соли или манки, нам нужно поднять работы и стряхнуть их.

Даём время, чтобы соль подсохла.

Что вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять задание?

( Примерные ответы детей: рисовать клеем, посыпать солью или манкой).

Скажите ребята, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Примерные ответы детей (деревья, елки, люди в зимней одежде, заяц).

Воспитатель: Ваша задача – подумать, что вы хотите изобразить и как расположите на листе свой рисунок.

Но сначала подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки (фонарики).

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (руки вверх-вниз, шевеля

пальцами).

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (руки вниз).

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду (пальцы в щепотку,

разжать).

Воспитатель: А теперь, ребята, вы можете приступать к работе. Дети работают под музыку П. И. Чайковского. По окончании рисования дети рассматривают рисунки.

Молодцы! Зимние пейзажи получились замечательными. Думаю, ребята из Африки останутся довольны. Рисунки подсохнут и мы отправим их в Африку.

Рефлексия.

Кто мне скажет, где мы были? Что было самым интересным? Как вы думаете, по вашим рисункам дети из Африки смогут понять, что такое зима?

Публикации по теме:

Сценарный план мероприятия «Ёлочка пушистая»Сценарный план мероприятия «Ёлочка пушистая» Сценарный план мероприятия Тема: «Ёлочка пушистая» Цель: научиться выполнять поделку «Ёлочка» из бумажных салфеток. Задачи: 1. Познакомить.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Перспективный план для средней группы «Зимушка-зима» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Перспективный план Средней.

План-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группеПлан-конспект кружкового занятия по экологии «Зимушка-зима» в средней группе Тема:"Зимушка-зима". Дата проведения: 18.12.2018 г. Цели и задачи: Образовательные: -углублять и расширять знания детей о зиме, о зимних.

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

План воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима» в старшей группе План воспитательно – образовательной работы в старшей группе тема «Зимушка-зима» Балашова Н. Ю. Цель: расширить и конкретизировать представления.

Сценарный план мероприятия для детей и подростков с ОВЗ «Путешествие в горы» с презентацией «Отдых в горах» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков.

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» в старшей логопедической группе на тему «Зимушка-зима» Подготовили: учитель-логопед, воспитатели группы «Рыбка», родители воспитанников. Цель: Развитие произносительной стороны речи в выразительном.

Сценарный план итогового мероприятия для осенних именинников Сценарный план итогового мероприятия. Автор: Челондаева Дарья Васильевна. Описание: Методическая разработка предназначена для воспитателей.

Сценарный план итогового мероприятия проекта «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» Сценарный план итогового мероприятия по теме «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план мероприятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 января 2019 в 16:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД