«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Наталья Афонина
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели: формировать музыкальную культуру, познакомить детей с музыкальным произведением композитора Антонио Вивальди «Времена года» («Зима») вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, формировать навык сопоставления музыкальной композиции и предметов художественного творчества (сравнение с картинами художников).

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: развитие диалогической речи, развивать умение отвечать на вопросы педагога.

«Физическая культура»: формировать желание участвовать в подвижных играх, дыхательных упражнениях, развитие мелкой моторики рук.

«Социализация»: продолжать формировать навык работы в коллективе.

«Познание»: уточнять и закреплять представления о зимних развлечениях.

«Художественное творчество»: формировать навык воплощения художественного замысла в аппликативной работе, познакомить детей с картиной Жуковского С. «Иней» и с картиной Сверчкова Н. Е. «Ямская тройка, застигнутая метелью».

Материалы и оборудование: мольберт, лис А3 с изображением зимнего городского пейзажа, ноутбук, репродукции картин Жуковского С. «Иней» и с картиной Сверчкова Н. Е. «Ямская тройка, застигнутая метелью», комочки из ваты среднего размера для дыхательного упражнения и маленькие для аппликации, клей, кисточки, салфетки, снежинка

Ход деятельности:

1 Организационный момент.

В: Дети, посмотрите, к нам в окошко залетела снежинка. Да не простая, а волшебная. Она хочет загадать вам загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Когда это бывает? (зимой)

2. Беседа с детьми. Рассматривание картины Жуковского С. «Иней»,

Сверчкова Н. Е. «Ямская тройка, застигнутая метелью».

Снежинка: «Вы знаете, ребята, зима – это мое самое любимое время года. А вы любите зиму(да). «Зиму очень хорошо изображают художники в своих картинах. Давайте мы с вами посмотрим на мои любимые картины посвященные зиме!» (Давайте)

Рассматривание картины Жуковского

С: Посмотрите, ребята, эту картину. Какое настроение у вас возникает, когда вы на них смотрите? (веселое, радостное). Правильно, потому что художники здесь изобразили хорошую погоду, солнце светит, снег сияет, небо голубое. Красота одним словом. Но зима не всегда бывает доброй и веселой.

- Теперь давайте посмотрим на другую картину (Сверчков). Какое настроение передает художник? (грустное, печальное). Правильно. Какую погоду изобразил художники? (плохую, вьюга, метель, пасмурную погоду). Правильно.

3. Прослушивание музыки «Времена года» Вивальди («Зима»), сравнение отрывков из муз. произведений с картинами художников.

В: Но не только художники изображают зиму, о зиме пишут музыку композиторы. Вот, например известный композитор Антонио Вивальди изобразил зиму и ласковой и суровой. Сейчас мы прослушаем небольшой отрывок из его произведения.

Дети находят черты сходства с работами Жуковского (спокойная, медленная, нежная музыка).

4. Физкультурная минутка «Зимние забавы».

Воспитатель: - Ребята, скажите, а в хорошую зимнюю погоду, чем можно заняться? (лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки). Давайте, мы покажем нашей гостье, как мы лепим снеговика., катаемся на лыжах., играем в снежки. Дети изображают действия по сигналу воспитателя.

5. Прослушивание второй композиции из цикла «Времена года».

Второй отрывок: музыка волнующая, напряженная, быстрая, похожа на метель из картины Сверчкова. Дети рассказывают о своих впечатлениях от музыки.

6. Физкультурная минутка «Снежинки».

Повторное прослушивание композиции «Зима» (быстрая, дети изображают снежинки под музыку.

7. Дыхательное упражнение «Снегопад».

-Что-то наша снежинка загрустила, давайте ее развеселим. (Давайте)

-Как называется природное явление, при котором снег падает с неба? (снегопад). Давайте мы устроим настоящий снегопад для нашей снежинки. (Конечно)

На подносе – маленькие кусочки ваты. Воспитатель предлагает детям подуть на вату, чтобы получился снегопад.

7. Аппликация «А снег идет».

В: А теперь, ребята, настало время прощаться с нашей гостьей, ей нужно возвращаться домой, иначе она растает. А мы с вами сделаем настоящую снежную зиму, которая будет радовать нас в группе, а снежинка посмотрит на нашу работу из окошка, и не будет скучать без нас.

Коллективная работа проходит под музыку А. Вивальди.

8. Итог. Дети любуются на продукт своего творчества, показывают ее снежинке за окном. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.

Прикреплённые файлы:

zima-i-muzyka_f1qka.pptx | 1630,99 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Зимушка зима» «Зимушка зима» Цель: Углубление восприятия музыки. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство прекрасного посредством воздействия музыки.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года 2017» — фоторепортаж
Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского сада на...
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Нестандартное оборудование для спортивного развлечения «Путешествие по планетам»
При подготовке к спортивным развлечениям возникает потребность изготовлять атрибуты по теме праздника. Хочу представить Вам нестандартное оборудование,...
Счастье, полученное по почте или мои размышления о дружбе на МAAM
Совсем недавно читала чудесную публикацию Натальи Поповой «Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничего» и с восхищением рассматривала открытки. А в...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...